Глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков рассказал Daily Storm, что в случае возврата курса доллара к 60+ сети будут добиваться снижения цен от поставщиков. Ранее в Руспродсоюзе предсказали рост цен на некоторые виды продовольственных товаров.
«Торговые сети, с которыми мы работаем, предлагают следующую формулу определения цены: в случае изменения курса доллара в сторону уменьшения это скажется на цене поставщика. Если основанием для роста цены будет курс валюты, то мы будем настаивать на пересмотре цены в сторону снижения, если рубль будет укрепляться», — заявил Daily Storm Беляков.
По его словам, некоторые представители бизнеса часто используют ситуацию повышения курса доллара для увеличения цены на продукцию, но потом в случае укрепления рубля не уменьшают цены. Но торговые сети стараются не допускать таких случаев. «Сети в этом вопросе будут некомфортным партнером для поставщиков», — заверил глава АКОРТа.
«По ряду продуктов мы получаем запросы [на рост цен]. Сети всегда внимательно относятся к таким запросам, если повышение носит объективный характер и его размер коррелируется с падением курса рубля. Но сети следят и за тем, на какие именно продукты повышается цена, иногда поставщики повышают стоимость продукции, закупленной ранее. Второе — мы следим за спросом на эту продукцию. Иногда мы не можем зеркально транслировать повышение цены, в таком случае потребитель просто не купит продукт», — отметил глава АКОРТ.
По словам Белякова, цены контролируются со стороны Антимонопольной службы, Минпромторга, Минсельхоза и прокуратуры. Иногда запросы на повышение цен сети отправляют в министерства для пояснения по обоснованности. Также представитель АКОРТа рассказал, что сетями принято решение продавать социально значимые продукты без торговой наценки.
Ранее исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков сообщил «Известиям» что поставщики планируют поднять цены на 5-20% на кофе, чай, специи, консервы, макароны, хлебобулочные изделия и рыбу. Это связано с ростом курса доллара и стоимости закупки импортной продукции. Все изменения стоимости уже прошли согласование с Антимонопольной службой и не являются спекулятивными.
По словам Вострикова, до 20% вырастет цена на чай, кофе и какао, так как они завозятся из-за рубежа. Также производители предлагают увеличить на 5-15% закупочную стоимость макаронных изделий и другой продукции из муки и зерна, чья цена растет из-за увеличенных расходов на логистику. При этом сети откажутся от наценки на социально значимые товары, в число которых входит и хлеб.