St
В Дептрансе Москвы оценили эффект от снижения допустимого превышения скорости

В Дептрансе Москвы оценили эффект от снижения допустимого превышения скорости

Ранее СМИ сообщили, что правительство вновь прорабатывает эту идею

Ранее СМИ сообщили, что правительство вновь прорабатывает эту идею Фото: © Global Look Press / Jan Woitas
Фото: © Global Look Press / Jan Woitas

Смертность на дорогах упадет на 10%, если ненаказуемый порог превышения скорости будет уменьшен до 10 километров в час, считают в департаменте транспорта Москвы. Как представитель ведомства рассказал телеканалу «360», превышение скорости — самое частое нарушение ПДД в столице. У автоюриста Сергея Радько другое мнение: он полагает, что изменение, о котором вновь задумались в правительстве, не поможет на дорогах.


«По статистике ВОЗ, при движении автомобиля на скорости 50 километров в час вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20%. А при фактически допустимых сейчас в России 80 километрах в час (с учетом нештрафуемого порога) эта вероятность увеличивается сразу на 60%. Если же взять улицы, где разрешено ехать при 80 километрах в час, а с нештрафуемым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить», — указали в Дептрансе.


В ведомстве привели статистику, согласно которой с начала года в столице произошло 205 ДТП, в которых суммарно погибли 22 человека. «К сожалению, в Москве превышение скорости — самое частое нарушение правил дорожного движения. На него приходится 38% от всех нарушений», — добавили представители Дептранса.


Понижение допустимого превышения скорости на дорогах существенно улучшит ситуацию, считают в мэрии. Там привели расчеты экспертов Высшей школы экономики (ВШЭ), согласно которым снижение нештрафуемого порога до 10 километров в час уменьшит смертность в ДТП на 10%, а до пяти километров в час — на 15%.


Радько с этим мнением не согласен. Он указал, что большинство случаев смертельных ДТП происходят не на скоростях в пределах «допустимого» нарушения лимита, а на куда больших. «Вся эта инициатива прежде всего вызовет недовольство, но никак не рост безопасности. <…> Заплатят не лихачи, а фактически это ляжет бременем на тех, кто нарушает редко», — считает автоюрист.


Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве сообщил, что правительство вновь обсуждает возможность снижения нештрафуемого порога превышения скорости. Комиссия по безопасности дорожного движения поручила МВД и Минтрансу представить «согласованную позицию» по предложению до 1 августа.


В конце 2020 года министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев заявлял, что ведомство категорически против снижения нештрафуемого скоростного порога. Он подчеркнул, что позиция МВД учтена в новой версии КоАП.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...