Фото: © vk.com/Юлия Савиновских
Суд лишил опеки над детьми жительницу Екатеринбурга, удалившую себе грудь. У Юлии и Евгения — двое своих детей и двое приемных. Мальчики четырех и пяти лет жили в семье, пока шла подготовка документов на их усыновление. В качестве усыновителей супруги подходили ровно до тех пор, пока Юлия не удалила себе грудь седьмого размера, которая отягощала ей жизнь. После операции сотрудники органа опеки назвали женщину трансгендером и забрали приемных детей.
«Они говорят, что эта операция по удалению груди – попытка сменить пол, это первый этап, а затем я, мол, куплю гормоны и... Что я — психически нездоровый человек: якобы какая женщина в трезвом уме лишит себя груди?!» – поделилась со «Штормом» Юлия Савиновских.
Многодетная мать родила и выкормила грудью троих детей. Дочь от первого брака уже выросла (ей 17 лет) и живет со своим папой. От второго брака, с Евгением, у Юлии — шестилетняя дочь и четырехлетний сын. Три года назад семья решилась на усыновление, Юлия уговорила мужа и взяла из детдома маленького Диму. А еще через полтора года – Костю с диагнозом ДЦП. После полутора лет массажа, гимнастики и реабилитации мальчика не отличить от здоровых сверстников.
«Муж сопротивлялся, говорил, что четвертый — это перебор, что сейчас самое «оно», и по силам, и миссию свою мы выполнили. Я уговорила. Потому что — кто, если не мы. Потому что — если можем, то должны», – рассказывает многодетная мать.
В июле Юлия решила осуществить, наконец, желаемое – уменьшить свою пышную грудь. Шишки, маститы и боли в спине – это только некоторые из проблем, которые создавал женщине ее седьмой размер. Муж поддержал, и Юлия решила вопрос кардинально. Однако именно с этого началась череда неприятностей. Анонимный звонок поступил в службу опеки, и дети лишились потенциальных родителей.
«Сейчас уже, конечно, абсолютно ясно, что изъятие это было незаконным, что нужно было вызывать полицию, т.к. у упырей этих ни одной бумаги, подтверждающей законность их действий, не было. Я до конца считала, что это какое-то адское недоразумение, что в личной беседе все прояснится, и мы детей вернем», – написала девушка в соцсетях. Когда стало понятно, что это никакая не ошибка, Юлия начала писать жалобы во все инстанции: в прокуратуру, в Министерство образования, в соцзащиту, уполномоченному по правам ребенка, а затем подала в суд.
В среду, 20 сентября, за одно заседание судья Александра Груднова решила судьбу нескольких человек, отказав Юлии Савинских в оформлении опеки. «Женщина добровольно удалила себе грудь... Это же ненормально. Ну и что, что ей 40. Ну и что, что она троих выносила и выкормила. Давайте придумаем формальный повод и лишим ее статуса опекуна накануне усыновления! Дети? А что дети… Вот если бы она этот седьмой размер до шестнадцатого увеличила, напихала бы себе силикон в губы и ягодицы, вот тут слова бы никто не сказал», – негодует Савиновских.
В качестве аргумента сотрудники органа опеки привели анонимный блог Савиновских. Девушка недолгое время писала в интернете от имени мужчины, который делает операции по смене пола. Так, по словам Юлии, ей было легче пережить операцию по удалению груди. При этом, даже если предположить, что замужняя мать троих детей планировала стать мужчиной, по закону это не основание для отказа в усыновлении. «Смена пола в России не является ограничением для опеки... Возраст потенциального усыновителя не должен превышать пенсионный, он должен проходить по здоровью, быть дееспособен и трудоспособен, не судим, иметь жилплощадь и достаток», – пояснил «Шторму» юрист Артем Артемьев.
После того как забрали Диму и Костю, с проверкой к семье домой пришла инспектор по делам несовершеннолетних. Дочь и сына у Юлии и Евгения сотрудница полиции не забрала, по крайней мере, пока. «Когда приходит комиссия по делам несовершеннолетних, я принимаю это как угрозу. Мне сказали, что моя семья признана неблагополучной», – сказала Савиновских.
В органе опеки и попечительства Екатеринбурга от комментариев отказались. Заседание по этому делу в Орджоникидзевском районном суде прошло в закрытом режиме, мотивировочную часть решения Юлия Савиновских получит в понедельник, 25 сентября. При этом уже несколько недель фото Димы и Кости размещены на сайте «Усыновление в России». За ситуацией следит уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. Однако он с осторожностью прокомментировал решение суда.
«Я очень аккуратно к этому отношусь. Ситуация не самая простая, за детей несет ответственность в том числе государство. Я не знаю, чем руководствовался суд, принимая решение, но, наверно, были основания», – сказал Мороков «Шторму».
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова также заявила, что в большинстве случаев доверяет сотрудникам органов опеки. «Может, когда они отдавали детей, мама не вызывала беспокойство. Дальше что-то с человеком произошло, она предприняла какие-то шаги и вызвала подозрения. Что бы ни случилось, виноваты-то будут органы опеки», – предполагает Мишонова.
Как журналист, я должна была задать Юлии вопрос: «На самом-то деле вы никогда не хотели сменить пол?» Савиновских ответила: «Я не хотела, собиралась всю жизнь прожить со своим паспортом, со своим мужем и со своими детьми». Женщина намерена до победного конца отстаивать свои законные права, чтобы вернуть мальчиков. Семья планирует дойти до Европейского суда по правам человека.