St
В ГИБДД выступили за выдачу водительских прав несовершеннолетним

В ГИБДД выступили за выдачу водительских прав несовершеннолетним

К 2024 году в стране создадут 41 тысячу отрядов юных инспекторов, в которые будут привлекаться ребята от восьми до 18 лет

К 2024 году в стране создадут 41 тысячу отрядов юных инспекторов, в которые будут привлекаться ребята от восьми до 18 лет Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

Начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников заявил о поддержке идеи выдавать водительские удостоверения несовершеннолетним. Но, по словам Черникова, это возможно лишь при условии, что школьники пройдут обширный курс обучения. Способствовать этому призваны отряды юных инспекторов движения (ЮИД), которых к 2024 году будет насчитываться 41 тысяча, рассказал глава ГИБДД.


«Ребятишки, конечно же, поддерживают, чтобы в 17 лет они все-таки получали право управления. <...> Я думаю, надо поддержать ребятишек. Мы пообсуждаем еще, это не окончательное решение», — приводит РИА Новости слова Черникова.


Во время выступления на Всероссийском форуме «Я выбираю ЮИД» глава ГИБДД подчеркнул: в ведомстве хотят, чтобы ребенок изучал правила дорожного движения (ПДД) не три месяца, а намного дольше. Например, до 14 лет — в движении ЮИД, а затем — в юношеских автомобильных школах (ЮАШ).


«Хотелось бы, чтобы наши ЮИДовцы имели реальную возможность получить вот такой бонус [водительские права в 17 лет]», — добавил Черников.


Также он рассказал, что к 2024 году в России появится 41 тысяча отрядов юных инспекторов, в которые будут привлекаться молодые люди в возрасте от восьми до 18 лет. Всего число вовлеченных в движение несовершеннолетних достигнет полмиллиона человек, заявил начальник Госавтоинспекции.


17 ноября 2019 года спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт отметил, что причинами высокой смертности на дорогах в России являются недостатки в образовании водителей и пешеходов, вождение в нетрезвом виде, использование телефонов за рулем, а также изъяны в правовом преследовании нарушителей.


Комментируя это заявление Тодта, Михаил Черников выразил мнение, что высокая смертность на российских дорогах связана с размерами страны и протяженностью трасс. По словам главы ГИБДД, «такие проблемы существуют во всех странах Европы: это и разговоры по телефону, и отвлечение на соцсети», и в мире пока не нашлось инструментов для борьбы с ними.


Черников также сообщил, что в текущем году в РФ «наблюдается снижение числа погибших на дорогах на 1,5 тысячи человек».


Ранее вице-премьер России Максим Акимов заявил, что в 2020 году может в тестовом режиме заработать система поощрения аккуратного стиля вождения. Он отметил необходимость стимулирования безопасного поведения на российских дорогах. В частности, делать это с помощью средств онлайн-контроля за автомобилями и денежных поощрений за аккуратное вождение.


Кроме того, в феврале Госдума поддержала законопроект о введении системы «народных инспекторов». В случае принятия соответствующих поправок в КоАП автомобилисты смогут фиксировать нарушения ПДД со стороны других участников дорожного движения при помощи смартфона и отправлять данные в ГИБДД.


Нарушителя ПДД можно будет привлечь к административной ответственности без составления протокола в том случае, если нарушения зафиксируют граждане, зарегистрированные на портале госуслуг.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...