St
В Госдуме поддержали идею кабмина запретить физлицам перевозку более 10 килограмм икры

В Госдуме поддержали идею кабмина запретить физлицам перевозку более 10 килограмм икры

В год граждане перевозят в самолетах до двух тысяч тонн деликатеса

В год граждане перевозят в самолетах до двух тысяч тонн деликатеса Фото: © Global Look Press / Замир Усманов
Фото: © Global Look Press / Замир Усманов

Правительство рассмотрит вопрос о запрете провозить без ветеринарных сертификатов более 10 килограмм красной икры. Об этом заявили в пресс-службе вице-премьера России Виктории Абрамченко. Отмечается, что такая мера нужна, чтобы предотвратить попадание на рынок икры, добытой браконьерами. Депутат Госдумы Анатолий Выборный в беседе с Daily Storm назвал инициативу кабмина «важной и своевременной».


Выборный напомнил, что сейчас физические лица могут перевозить в самолете до 25 килограмм икры, и многие нечистые на руку предприниматели и даже браконьеры в целях наживы перевозят деликатес с Дальнего Востока в другие регионы России.


«Проблема в том, что на крупные партии икры, добываемые и перевозимые в промышленных масштабах, требуется ветеринарная сопроводительная документация. Чтобы обойти такие требования, браконьеры и другие правонарушители в обход закона отправляют икру на самолетах вместе с физическими лицами», — сказал член думского комитета по безопасности и противодействию коррупции.


Парламентарий также считает, что «такими перевозками занимаются бортпроводники». По словам Выборного, «свыше 200 тонн икры в год путешествует по России в багажных отделениях пассажирских самолетов». «Любые меры по пресечению подобных действий позволят повысить качество поставляемой продукции, более эффективно пресекать деятельность нелегальных торговцев дорогостоящим деликатесом, но при этом не помешают людям в личных целях перевозить икру», — добавил депутат.


При этом исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов не видит проблемы в перевозке икры на территории России при наличии разрешающих документов. По словам Аронова, частники, привозящие с Дальнего Востока малые партии деликатеса, все равно не могут составить конкуренцию сетевым магазинам.


Поэтому, как считает эксперт, такая мера правительства не повлияет на изменение ценовых категорий на рынке красной икры, а лишь «доставит хлопоты тем, кто постоянно возил с Дальнего Востока партии нелегально добытой икры». По мнению Аронова, даже в случае введения запрета на провоз более 10 килограмм деликатеса люди найдут выход. «Появятся так называемые челноки», на которых будет оформляться икра, люди также будут ездить с женами, тещами. Все это уже было в 90-х, когда граждане, например, возили из-за границы шубы», — посетовал в беседе с Daily Storm эксперт.


Он также посоветовал россиянам покупать деликатес все же не «с рук», а в торговых точках, чтобы не рисковать своим здоровьем. «Многие люди икру везут в замороженном виде. И непонятно, при каких условиях продукт хранился. Так что есть риск отравиться», — пояснил Аронов.


9 сентября Абрамченко провела заседание правительственной комиссии по рыбохозяйственному комплексу. Одним из вопросов было предотвращение легализации продукции, полученной в результате браконьерского вылова рыбы. «Ограничения на перевозку икры в промышленных масштабах якобы в личных целях для последующей перепродажи в непонятных и непрозрачных формах, без ветеринарных сертификатов, разумеется, нужно внимательно проработать и ввести», — говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера.


Абрамченко заверила, что граждане, которые живут на Дальнем Востоке и просто везут икру как гостинец родственникам в центральную часть России, не пострадают. По оценкам Россельхознадзора, среднегодовой объем транспортировки икры авиасообщением достигает двух тысяч тонн. Речь идет о незаконном обороте продукции, не отвечающей требованиям безопасности и качества, в промышленных масштабах.


В сентябре 2019 года глава Росрыболовства Илья Шестаков предложил ограничить авиаперевозку икры в личном багаже 10 килограммами. Шестаков заявлял, что основная проблема незаконного оборота деликатеса связана с тем, что физлица могут использовать багажные места в самолетах для перевозки лососевой икры партиями более 25 килограмм. По его утверждению, деликатес перевозят не только пассажиры, но экипаж самолетов (в основном, бортпроводники и пилоты). Шестаков также обратил внимание, что такая икра имеет нелегальное происхождение и у нее нет документов, подтверждающих безопасность и качество.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...