St
В МАК отметили сходство крушения Fokker-100 в Казахстане и во Франции в 2007 году
18+

В МАК отметили сходство крушения Fokker-100 в Казахстане и во Франции в 2007 году

Основной версией авиакатастрофы в аэропорту Алма-Аты в декабре 2019-го правительственная комиссия назвала обледенение самолета

Основной версией авиакатастрофы в аэропорту Алма-Аты в декабре 2019-го правительственная комиссия назвала обледенение самолета Фото: © Global Look Press / Ren Jun
Фото: © Global Look Press / Ren Jun

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выявил схожесть причин крушения авиалайнера Fokker-100 казахстанской авиакомпании Bek Air под Алма-Атой в декабре 2019 года с катастрофами, которые произошли с аналогичными самолетами во Франции и в Югославии 13 лет и 23 года назад соответственно. Об этом в ходе брифинга заявил гендиректор МАК Виктор Сороченко. По его словам, окончательное расследование трагедии может занять больше года.


«Высокую сходность динамики полета и развития особой ситуации мы отмечаем в авиационном происшествии, которое произошло, в частности, во Франции в 2007 году и в Югославии в 1997 году. Комиссией бюро расследования Франции определено, что причиной авиационного происшествия с самолетом Fokker-100 в 2007 году явилось его обледенение», — сказал Сороченко.


Гендиректор МАК добавил, что комиссия запросила материалы по расследованию авиакатастрофы во Франции для проведения детального анализа. «После получения этой информации мы проведем синхронизацию двух полетов и сделаем соответствующие выводы», — уточнил он.


Сороченко отметил, что срок расследования катастрофы казахского самолета может составить больше одного года. «Мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда более года, — сказал он. — В основном на сроки расследования влияют глубина и объемы необходимых исследований, которые нужно провести. Следует принимать [во внимание] и чисто процедурные, временные факторы».


На этом же брифинге заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр заявил, что основной версией катастрофы самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air стало обледенение. «С учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», — уточнил он.


Утром 27 декабря 2019 года самолет Fokker-100 компании Bek Air, вылетевший рейсом Алма-Ата — Нур-Султан, потерпел крушение неподалеку от аэропорта. При взлете машина потеряла высоту и врезалась в здание. Возгорание удалось предотвратить, спасательные работы были начаты сразу после столкновения. В результате крушения погибли 12 человек. Еще 53 были госпитализированы. Бортовые самописцы переданы для расшифровки в московский Межгосударственный авиационный комитет.


В январе 2007-го во Франции Fokker 100 при взлете в условиях обледенения потерял устойчивость. Взлет был прерван, авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в грузовик. В 1993 году самолет этой модели разбился при наборе высоты из-за обледенения крыла в Скопье (столица Северной Македонии).

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...