St
В МИДе предположили, что Twitter лишил RT рекламы под давлением
close
14:14, 1 нояб. 2017

В МИДе предположили, что Twitter лишил RT рекламы под давлением

В Совете Федерации прошло заседание, на котором обсудили ограничительные меры в отношении российских СМИ в США

В Совете Федерации прошло заседание, на котором обсудили ограничительные меры в отношении российских СМИ в США

В МИДе предположили, что Twitter лишил RT рекламы под давлением
Фото: © GLOBAL LOOK press

Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что на корпорацию Twitter могло оказываться давление с целью заставить ее заблокировать рекламу российских RT и Sputnik. Руководство соцсети было вынуждено действовать, основываясь на материалах, опубликованных спецслужбами США, отметила она.


«Каков был механизм принятия решения компанией Twitter, которая сказала, что это решение далось им с трудом? Не говорит ли это, что на компанию воздействовали и оказывали серьезное давление?» — спросила Захарова во время выступления перед Советом Федерации.


Внутренние расследования по вопросу российского вмешательства в выборы проводились всеми соцсетями, которые участвуют в деле: Facebook, Google и Twitter. В то время как компания Марка Цукерберга заявляла о воздействии на 40% американцев, другие корпорации предоставили информацию о достаточно слабой активности пророссийских аккаунтов. В частности, в Twitter заявили, что политические посты, сделанные владельцами учетных записей, предположительно связанных с Кремлем, составили менее одного процента от общего трафика сообщений на тему избирательного процесса в США.


Facebook, Google и Twitter раскрыли масштабы «российского влияния» на выборы в США

Компания Марка Цукерберга предоставит Конгрессу информацию о 40% американцев, увидевших «российскую» политическую рекламу 31 октября 2017

Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян ранее выразила сомнение по поводу того, что ее СМИ могло как-либо повлиять на выборы. Она отметила, что Twitter и сам ранее предлагал разместить большой объем рекламы, и произошло это непосредственно в период предвыборной кампании. Корпорация требовала у телеканала за это несколько миллионов долларов, но в RT отказались. В итоге руководство соцсети скрыло этот факт от комитета по разведке сената США, когда проходили соответствующие слушания.


«Нами было потрачено 275 тысяч долларов. Это цена двушки в Бирюлеве. Речь идет о тысячах долларов… Это сумма, которая была потрачена на промоушен во время предвыборной кампании», — заявила Симоньян.


Она добавила, что по сравнению с миллиардом долларов, который потратили кандидаты в президенты США, эти деньги являются каплей в море. Самый же дорогой твит телеканала RT был связан с прямым эфиром кандидата от демократов Берни Сандерсом, который не прошел праймериз.


Сенатор Франц Клинцевич на заседании Совфеда по обороне и безопасности, где обсуждались вопросы ограничений действий RT и Sputnik соцсетями, заявил, что Москва готовит «адекватные, но жесткие» зеркальные меры в отношении американских СМИ. 


«Они думают, что мы не пойдем на это, но ошибаются. Они это почувствуют», — пригрозил Клинцевич.


Ранее в Роскомнадзоре заявили, что у ведомства есть все механизмы для усложнения работы CNN и других массмедиа из США в России. Кроме того, ответные санкции могут коснуться и некоммерческих организаций.