St
Facebook, Google и Twitter раскрыли масштабы «российского влияния» на выборы в США

Facebook, Google и Twitter раскрыли масштабы «российского влияния» на выборы в США

Компания Марка Цукерберга предоставит Конгрессу информацию о 40% американцев, увидевших «российскую» политическую рекламу

Компания Марка Цукерберга предоставит Конгрессу информацию о 40% американцев, увидевших «российскую» политическую рекламу
Фото: © GLOBAL LOOK press/Soeren Stache

Facebook, Google и Twitter готовятся предоставить Конгрессу США информацию о предположительном российском вмешательстве в президентские выборы в 2016 году. Компании огласят цифры, полученные в результате внутренних расследований; корпорация Марка Цукерберга говорит о 40% американских граждан, на которых повлияла политическая реклама.


Представители соцсетей выступят перед Конгрессом на заседаниях 31 октября и 1 ноября. Twitter в 14 раз повысил оценочное число аккаунтов, которые продвигали пророссийскую повестку. Сейчас компания заявляет о 2750 аккаунтах, которые во время выборов в США пытались влиять на общественное мнение. Согласно данным агентства Associated Press, с сентября по ноябрь 2016 года подобных твитов опубликовали почти полтора миллиона, что составляет менее одного процента от всех опубликованных в Twitter сообщений о выборах.


Корпорация Google, владеющая рядом сервисов, включая самый популярный в мире видеохостинг YouTube, нашла два «подозрительных» аккаунта, владельцы которых пользовались сервисом размещения рекламы AdWords для распространения политической рекламы во время избирательной кампании в США. На это учетные записи потратили около 4,7 тысячи долларов. Google сообщил, что обнаружено около тысячи прошедших через AdWords видеороликов. За полтора года их посмотрели 309 тысяч человек.


Стоимость показов и кликов, по условиям AdWords, рассчитывается в долларах, что во многих случаях делает сервис неоправданно дорогостоящим для российских заказчиков. Американские эксперты заявляли, что пять тысяч долларов не хватит на то, чтобы массово повлиять на общественное мнение, пишет Bloomberg.


Самый подробный доклад ожидается от Facebook. Компания считает, что политическую рекламу увидели около 126 миллионов американских избирателей. Острые политические и социальные темы, которые поднимаются в 80 тысячах обнаруженных корпорацией постов, должны были внести раздор в общество, считают в руководстве Facebook. Сообщения публиковались с июня 2015 по август 2017 года, пишет Би-би-си.


«Эти действия противоречат миссии Facebook по созданию сообщества и бросают вызов всем нашим ценностям. Мы сделаем все возможное, чтобы справиться с этой новой угрозой», — цитирует Reuters главного юриста компании Колина Стреча.


The Wall Street Journal 16 сентября сообщил, что Facebook передала спецпрокурору США Роберту Мюллеру данные о продаже рекламных мест в соцсети по запросам из России. Кроме того, директор службы безопасности компании Алекс Стамос 6 сентября рассказал, что связанные с Россией аккаунты в течение двух лет покупали в Facebook политрекламу, причем большая ее часть затрагивала не президентскую кампанию, а темы ЛГБТ-сообщества, расовых разногласий, иммиграции и права на ношение оружия. The Washington Post обвинило в покупке рекламы российскую «фабрику троллей, известную продвижением пропаганды Кремля».


Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что информация о закупке Москвой рекламы в Facebook не соответствует действительности. Он попросил не ассоциировать Кремль «с этой историей про Facebook».