Постпред США в ООН Никки Хейли назвала предположительное российское вмешательство в выборы в 2016 году развязыванием «военных действий» против Соединенных Штатов. Дипломаты посольства РФ в Вашингтоне посоветовали американской коллеге «заглянуть в интернет» и поискать источники влияния на избирательный процесс среди других государств Запада.
«Они [официально объявленные союзники США] агитировали в пользу демократического кандидата и высказывали свои опасения в связи с возможностью прихода к власти кандидата от республиканцев. Фактов много. Достаточно посмотреть газеты годичной давности или заглянуть в интернет», — отметили российские дипломаты.
Москва на всех уровнях, от экспертного до официального, заявляла о том, что не вмешивалась в выборы в США в 2016 году, заявили дипломаты. Они отметили, что Москва многократно предлагала Вашингтону объединить усилия в вопросе кибербезопасности. Американская сторона не показала заинтересованности, отметили в посольстве.
Постпред США при ООН Никки Хейли, известная на мировой арене своей активной антироссийской позицией, назвала предположительное вмешательство РФ в избирательный процесс осенью 2016 года «боевой операцией» Москвы. Она подчеркнула, что не только Вашингтон пострадал от координированных действий российской пропаганды.
«Мы это видели не только в нашей стране. Можете посмотреть на Францию и другие страны. Они делают это везде. Это их излюбленное оружие. И мы должны быстро действовать в связи с этим», — заявила Хейли.
Она отметила, что удивлена реакцией российских официальных лиц на подобные высказывания. Хейли отметила, что «русские спрашивают», почему граждане США настроены против России, а американские власти ввели санкции. Постпред Соединенных Штатов при ООН посоветовала Кремлю не вмешиваться в выборы, чтобы не вызывать антироссийские настроения.
16 сентября The Wall Street Journal сообщил, что Facebook передала спецпрокурору США Роберту Мюллеру данные о продаже рекламных мест в соцсети по запросам из России. Кроме того, директор службы безопасности компании Алекс Стамос 6 сентября в блоге компании рассказал, что связанные с Россией аккаунты в течение двух лет покупали в Facebook политрекламу, причем большая их часть не затрагивала вопросы президентской кампании, а также рекламу на темы ЛГБТ-сообществ, расовых разногласий, иммиграции и права на ношение оружия. Издание The Washington Post обвинило в покупке рекламы «фабрику троллей, известную продвижением пропаганды Кремля».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что информация о закупке Кремлем рекламы в Facebook не соответствует действительности. Он отверг все обвинения и попросил «не ассоциировать» Москву «с этой историей про Facebook».