В Минпромторге заявили, что в России не будет наблюдаться дефицит прокладок и подгузников. В ведомстве подчеркнули, что у отечественных производителей имеется запас готовой продукции и необходимое сырье для выпуска этих товаров.
В стране есть более 15 предприятий, выпускающих женские прокладки, а также детские и взрослые подгузники, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга. Отмечается, что компания Essity с производством 10 миллионов штук подгузников Tena Original и 30 миллионов штук прокладок Libress в месяц имеет запасы необходимого сырья и готовой продукции.
«Это позволит избежать дефицита», — заверили в ведомстве.
В маркетплейсах ранее зафиксировали рост цен на предметы женской гигиены и подгузники для детей. Кроме того, жители России в социальных сетях жаловались на пустые полки с данной продукцией в магазинах. В Минпромторге в ответ заявили, что «вымывание» прокладок и подгузников с полок «вызывается необоснованной, ажиотажной скупкой».
«Недостатка продукции в торговых точках можно избежать, совершая покупки в рамках своих привычных планов и не стараясь интенсивно запастись впрок», — добавили в министерстве.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ранее запросила у «Детского мира» информацию о динамике отпускных и закупочных цен на детское питание и подгузники в 2022 году для проверки обоснованности роста цен на эти товары. В компании в ответ рассказали, что в магазинах сети есть достаточный запас подгузников.
«Детский мир» находится в постоянном контакте с поставщиками и делает все необходимое, чтобы наши покупатели были обеспечены качественными товарами первой необходимости в достаточных объемах и по максимально доступным ценам», — отметила гендиректор компании Мария Давыдова.
Forbes писал, что из супермаркетов Москвы ранее пропали женские гигиенические прокладки. Это связано с потребительским ажиотажем, нехваткой импортного сырья и материалов, а также логистическим коллапсом, сообщает издание. Однако отмечается, что товар на складах есть, поэтому в краткосрочной перспективе дефицит россиянкам не грозит.
По информации издания, сразу в нескольких гипермаркетах «Ашан» полки с прокладками были пустые. «Товар закончился, и пока не известно, когда будет. Скупили все», — говорили сотрудники гипермаркета. Такую же картину можно было наблюдать в магазинах «Пятерочка» и «Магнит Косметик». При этом на маркетплейсе Ozon обычные прокладки продавались по цене почти тысяча рублей за упаковку.
«Скорее всего, речь идет о совокупности факторов: ажиотажном покупательском спросе на фоне девальвации рубля, проблемах с логистикой, пересмотре цен ретейлерами и поставщиками», — полагает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он пояснил, что женщины закупаются впрок, не хотят переплачивать и испытывать дискомфорт от дефицита. Гигиенические средства можно купить про запас, ведь у них нет срока годности, заключил эксперт.
Американская компания Procter & Gamble ранее сообщила, что меняет отпускные цены в России на фоне сложностей с логистикой, подорожания материалов и курса рубля. Компания реализует такую продукцию, как стиральные порошки Ariel и Tide, средство для мытья посуды Fairy, подгузники Pampers, прокладки Always, шампуни Head & Shoulders и бритвы Gillette. Ее стоимость в среднем увеличится на 43%.