Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров открыли новый железнодорожный вокзал «Восточный». Собянин сообщил, что это первый за последнее столетие полноценный железнодорожный вокзал, который был открыт в городе. Он отметил, что благодаря новому вокзалу, который стал частью транспортно-пересадочного узла «Черкизово», будет разгружен центр столицы.
«Впервые за 100 лет открывается полноценный новый вокзал, который объединяет Курское направление железной дороги, станцию метрополитена и МЦК, образуя крупный транспортно-пересадочный узел, давая возможность тем пассажирам, которые прибывают в Москву, быстрее добираться до мест назначения», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин на открытии железнодорожного вокзала для поездов дальнего следования.
На «Восточный» переведут 27 пар поездов дальнего следования, которые ранее курсировали через Курский вокзал, включая: «Ласточку» и «Стриж», маршрут Москва — Нижний Новгород и Москва — Иваново; транзитные поезда из Петербурга и Мурманска, направляющиеся через столицу в Адлер, Анапу, Белгород, Волгоград, Махачкалу, Челябинск и другие российские города.
Собянин указал, что таким образом будет снижена нагрузка на участок Каланчевско-Курского направления, который будет пропускать больше поездов. Столичные власти ожидают, что после открытия вокзала пассажиропоток ТПУ «Черкизово» возрастет до 75 тысяч пассажиров в сутки.
Белозеров отметил, что запуск «Восточного» демонстрирует, что Москва меняется и становится удобнее. По его словам, на вокзале созданы условия для инвалидов и обеспечено бесконтактное использование всех элементов. Кроме того, здание оборудовано приспособлениями, которые будут обеззараживать эскалаторы и ароматизировать воздух.
В ноябре 2020 года Собянин и Белозеров открыли станцию Ховрино (Октябрьской железной дороги), которая вошла в состав МЦД-3. Собянин тогда отметил, что новый транспортный объект будет интегрирован в будущую высокоскоростную железную дорогу в сторону Санкт-Петербурга.
Таким образом, высокоскоростные поезда начали делать остановки на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская, что позволило москвичам отправиться в Петербург, не тратя времени на поездку на Ленинградский вокзал. В свою очередь, пассажиры, прибывающие из Северной столицы, получили возможность пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра города.