#все_дома
Новости
Новости
St
В ОНФ и ФБК напомнили Мишустину о готовых онлайн-проектах по сбору заявок на ремонт дорог

В ОНФ и ФБК напомнили Мишустину о готовых онлайн-проектах по сбору заявок на ремонт дорог

Координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев заявил, что «хоть завтра» готов дать правительству нужные данные

Координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев заявил, что «хоть завтра» готов дать правительству нужные данные Фото: © GLOBAL LOOK press / Russian Government
Фото: © GLOBAL LOOK press / Russian Government

Идея премьер-министра Михаила Мишустина создать в регионах онлайн-сервис, где россияне смогут высказывать свои пожелания насчет ремонта дорог, уже претворена в жизнь. Об этом заявили координатор проекта ФБК «Дорожный ревизор» Алексей Беззуб и депутат Госдумы, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев. По словам парламентария, в ОНФ готовы «хоть завтра» предоставить Мишустину всю информацию по дорожной теме. При этом Беззуб посетовал, что регионам для ремонта недостаточно выделяется средств и поэтому «дороги остаются в ямах».


«Я писал письмо Мишустину, поздравляя его с назначением. Как раз обозначил, что есть проект «Карты убитых дорог». Поэтому мы всегда готовы делиться данными, в том числе с правительством. Опыт есть. И хороший. То количество информации, имеющееся на «Карте убитых дорог», позволяет делать выборки по отдельным объектам, требующим дополнительного вмешательства, — рассказал Daily Storm Васильев. — Мы готовы ему [Мишустину] хоть завтра представить всю информацию и нужные выборки, чтобы подтвердить, насколько планы по ремонту дорог состыковываются с пожеланиями граждан».


Парламентарий добавил, что на «Карте убитых дорог» «уже более 48 тысяч дорог добавлены» и об этом проекте известно президенту России: «И Владимир Владимирович [Путин] знает о проекте. Мы ему еще показывали эту карту в декабре 2017 года. Тогда было более 20 тысяч участков. Они прирастают. Какие-то из них ремонтируются».


В дорожном проекте ФБК сомневаются, что предложения Мишустина по созданию онлайн-сервисов в регионах выправит ситуацию с дорогами в лучшую сторону.


«У нас плохие дороги не из-за того, что дорожники не знают, где ямы, а из-за того, что низкое качество ремонта, воруют, просто недофинансирование. Срок службы дороги задается как 12 лет, то есть ежегодно нужно ремонтировать 8% дорог. И если на федеральные трассы еще выделяется достаточно денег, то на муниципальные — кот наплакал, — заявил Беззуб. — У нас уже есть такой же сервис, который запускали два года назад региональные власти, Министерство транспорта. Региональные дороги остаются в ямах. Не потому, что жители не пишут, а потому, что просто денег нет».


Он также предложил главе кабмина обратить внимание на уже существующую программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД), которую, по мнению активиста, нужно расширять. Также Беззуб отметил, что «дороги ремонтируются так, что 12 лет они служить не будут». Паспорт проекта БКД был утвержден Минтрансом, в 2019 году началась его реализация.


«Если Мишустин хочет решить проблему, то есть рабочая программа БКД — пусть увеличивают количество городов по этой программе. Давайте не будем воровать деньги на разработку программного обеспечения, а просто потратим их на дорожную отрасль», — добавил координатор проекта ФБК «Дорожный ревизор».


25 февраля Михаил Мишустин во время визита в Курган заявил, что ремонтировать дороги в регионах нужно с учетом пожеланий местных жителей: «Ничего сложного. Казалось бы, вот такой интерактивный сервис, который позволяет узнать, что люди хотят, и именно так проектировать и закладывать соответствующие средства. Это очень хороший опыт, и я думаю, что с поддержкой губернатора мы продолжим так же его тиражировать и в Курганской области, и в других регионах страны».


Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», направленный на участие россиян в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог, был представлен Путину 19 декабря 2017 года на форуме ОНФ. За шесть лет до этого командой оппозиционера Алексея Навального и его Фонда борьбы с коррупцией был создан интернет-сервис для автоматизированной отправки жалоб на ямы и другие дефекты дорожного покрытия «РосЯма». В апреле 2018 года проект официально сменил название на «Дорожный ревизор».


Подобные дорожные онлайн-проекты есть в соседних странах. В 2011 году в Казахстане, Белоруссии и Украине действовали региональные аналоги «РосЯмы»: «КазЯма», «БелЯма» и «УкрЯма». Кроме того, в 2012 году сервис получил премию «Золотой сайт» в номинации «Социально значимые, благотворительные проекты, история и религия».


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...