St
В Росморречфлоте рассказали, как работают российские порты после начала военной операции на Украине
18+
Порты Азовского бассейна функционируют в особом режиме, связанном с временными ограничениями, введенными Минобороны РФ undefined
Эксклюзив Новости

В Росморречфлоте рассказали, как работают российские порты после начала военной операции на Украине

Порты Азовского бассейна функционируют в особом режиме, связанном с временными ограничениями, введенными Минобороны РФ

В Росморречфлоте рассказали Daily Storm, как работают российские порты после начала военной операции на Украине 24 февраля. Морские порты Азовского бассейна функционируют в особом режиме, связанном с временными ограничениями Минобороны России. В российских портах отмечается снижение грузооборота по контейнерным грузам. Все участники логистических механизмов сейчас адаптируются к новым параметрам международной торговли, многие из них приступили к поиску новых партнеров и новых направлений деятельности.


«Все морские порты Черноморского, Каспийского, Арктического, Балтийского и Дальневосточного бассейнов функционируют в штатном режиме. Морские порты Азовского бассейна работают в особом режиме, связанном с временными ограничениями судоходства в акватории Азовского моря, введенными Минобороны РФ», — сообщили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот).


Параметры работы портов с 24 февраля существенно изменятся как по объему, номенклатуре, так и по географии экономического взаимодействия с зарубежными партнерами, отметили в ведомстве. Статистическая информация о работе портов по итогам первого квартала 2022 года появится в Росморречфлоте 10 апреля. «По первым имеющимся сигналам от хозяйствующих субъектов отмечаем снижение грузооборота по контейнерным грузам», — говорится в сообщении.


Международная ситуация, складывающаяся после начала военной операции России на Украине, существенно влияет на работу морского транспорта и портов РФ. «Грузоотправители, стивидорные компании, все участники сложившихся логистических механизмов в настоящее время находятся в периоде адаптации к новым параметрам международной торговли, многие из них приступили к поиску новых партнеров, новых направлений деятельности, формированию новых логистических цепочек», — рассказали в агентстве.


В ведомстве говорят, что пока невозможно достоверно оценить масштаб и конкретный экономический эффект изменений, «так как по ряду номенклатурных позиций ситуация в морском коммерческом судоходстве инерционно находится еще в рамках досанкционных решений, сделок и обязательств». Минтранс России, Росморречфлот, Минпромторг, МИД, судоходные и портовые сообщества ведут работу по сокращению негативного влияния санкций, подчеркнули в агентстве.


За январь-февраль 2022 года грузооборот морских портов России составил 136,7 миллиона тонн, что на 6,8% больше аналогичного периода прошлого года. Объем перевалки сухих грузов прибавил 2,2% до 62,2 миллиона тонн в абсолютном выражении, объем наливных грузов вырос на 11,0% до 74,5 миллиона тонн. За первые два месяца 2022 года абсолютным лидером по динамике роста стал грузооборот морских портов Арктического бассейна, прибавивший 9,0% до 16,3 миллиона тонн.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...