В России могут создать авиакомпанию, которая будет продавать билеты для полетов на Дальний Восток по доступным ценам, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе. О такой возможности кроме этого ведомства также задумались Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин и Росавиация. Средства на реализацию проекта есть, и он востребован, поскольку действующие меры по субсидированию билетов недостаточны, считает сенатор Иван Абрамов.
«Есть надежда на осуществление проекта. Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. В следующем году появится возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния, в котором уже около восьми триллионов рублей. Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году», — сказал изданию Абрамов.
Газета отмечает, что сенатору ответили на его письмо к зампредседателя правительства Максиму Акимову, в котором Абрамов просил обратить внимание на доступность перелетов в Дальневосточный федеральный округ (ДФО). Билеты стали дороже после ухода с рынка компаний «Трансаэро» в 2015 году и «ВИМ-Авиа» в 2017 году, которые осуществляли большинство рейсов на Дальний Восток.
Абрамов предложил создать авиакомпанию с государственным участием, которая будет специализироваться на перелетах из ДФО в европейскую часть страны и обратно по доступным ценам. Обсуждение проекта должно продолжиться в следующем году, а курировать вопрос дальневосточных перевозок будет Совет Федерации.
В данный момент на билеты в ДФО действует программа субсидий, которая позволяет приобрести льготный билет в экономическом классе гражданам России в возрасте до 23 лет, мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, а также инвалидам и членам многодетных семей. Сейчас цена на билет «Аэрофлота» из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан и обратно составляет 26 100 рублей, на рейсах «России» — 22 950 рублей.