Министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ, который предусматривает обязательное включение в договоры о подряде на строительство дорог положение об их гарантийном обслуживании. О подписании соответствующего документа сообщил телеканал RT. Ранее требование поддерживать дороги в нормальном состоянии носило лишь рекомендательный характер.
Гарантийный срок будет рассчитываться исходя из типов дорожного полотна. Предполагается, что, например, для асфальтобетонного покрытия гарантия составит от двух до восьми лет. Причем строители обязаны будут следить за состоянием не только самой трассы, но и всей сопутствующей инфраструктуры, то есть дорожных знаков, разметки и так далее.
Ранее в России в контрактах на дорожные работы не было обязательства устанавливать гарантийные сроки на дорожные работы — такие пункты включались в договор на усмотрение заказчика. Теперь все соглашения с прописанными в них гарантийными положениями будут исполняться в соответствии с распоряжением Росавтодора, датированным декабрем 2017 года. В документе разъясняется, какое именно повреждение дороги является гарантийным случаем.
Появление нового правила о техническом содержании дорог уже прокомментировали в Госдуме.
«Этот приказ усилит обязательство подрядчиков контролировать качество дорожных работ и поможет исключить случаи, когда дорожники кладут асфальт и забывают про него, и фактически за дорогами никто дальше не следит, — сказал в интервью, опубликованном на сайте Общероссийского народного фронта (ОНФ), координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев. — В течение 10 дней приказ направят в Минюст России для регистрации. Надеюсь, что там не станут затягивать эту процедуру и документ как можно скорее вступит в силу».
Васильев также напомнил, что именно ОНФ был в свое время одним из главных инициаторов принятия подобного правила. Еще в 2014 году активисты Фронта обратились к Минтрансу с подобным предложением.
С 1 июня в России начнет действовать стандарт, разрешающий делать дороги из старого асфальта, сообщают «Известия». В течение года такая норма будет работать в пилотном режиме. После 1 июня 2019 года, в случае если новые технологии зарекомендуют себя с лучшей стороны, старый асфальт будут использовать на постоянной основе.
Старый асфальт будет применяться, в основном, на дорогах, где нет интенсивного движения – федеральные трассы новые стандарты не затронут.