В следственной и судебной практике необходимо пересмотреть отношение к делам о врачебных ошибках, которые сейчас строятся на презумпции виновности врача. Такое мнение выразил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
В эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24» митрополит прокомментировал судебный процесс в отношении врача-гематолога Елены Мисюриной, осужденной на два года колонии за смерть пациента.
Иларион подчеркнул, что «обвинение строилось на подверстывании разного рода аргументов под статью «причинение смерти по неосторожности», так как в российском законодательстве нет формулировки «врачебная ошибка». Он заявил, что такой подход нуждается в пересмотре.
«Я думаю, что если каждый врач, осуществляя любую операцию или любое хирургическое или иное вмешательство, будет чувствовать на себе дамоклов меч правосудия, то, скорее всего, врачи начнут уклоняться от операций, потому что никто не захочет брать на себя риск и ответственность», — объяснил свою позицию митрополит.
В начале февраля Мосгорсуд освободил из-под ареста под подписку о невыезде врача-гематолога Елену Мисюрину. 22 января Черемушкинский суд Москвы приговорил Мисюрину к двум годам тюрьмы за врачебную ошибку, повлекшую смерть пациента. Вскоре после оглашения приговора врачи запустили в соцсетях флешмоб в поддержку коллеги, а прокуратура нашла нарушения в деле.
Летом 2013 года к Елене Мисюриной в частную клинику «ГеноТехнология» обратился пациент с раком предстательной железы и рядом других тяжелых заболеваний. Мисюрина сделала ему трепанобиопсию в области таза. Вечером после процедуры мужчине стало плохо, его доставили в частную больницу «МЕДСИ», в которой через несколько дней он скончался.
В смерти пациента обвинили Мисюрину. В 2015 году против нее возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности», которое затем переквалифицировали на «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». 22 января 2018 года суд огласил приговор. По данным СМИ, обвинение основывалось на показаниях патологоанатома «МЕДСИ».