Нынешние отечественные учебники в школах нужно менять, считает член Совета Федерации Екатерина Алтабаева. По ее мнению, они должны быть написаны понятным для детей языком. Поэтому важно уделять внимание не только содержанию книг, но и форме подаваемой детям информации.
«[Важен] не только стандарт содержания, но и форма, в которой это содержание обличено. Я когда беру учебники, думаю: «Это взрослые люди написали для взрослых людей. Но совсем не для ребенка!» Так нельзя! Это ни по истории, ни по литературе неприемлемо», — заявила Алтабаева в ходе общественного обсуждения на тему «Единое образовательное пространство: учебники и программы».
Сенатор отметила, что большая ответственность в данном случае будет лежать на том, кто отбирает авторов и кто считает возможным эти авторские коррективы утвердить или посчитать непрофессиональными.
Глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова рассказала, что Минпросвещения РФ предложило юридически закрепить порядок создания учебников в школах.
Предполагается, что сначала будет выбрана авторская группа, затем первые варианты учебников пройдут несколько этапов редактуры экспертным советом и только потом книги будут предложены школам в открытом доступе.
Необходимо также освободить педагогов от бумажной волокиты, подчеркнула Казакова. Учителя должны уделять свое внимание обучению школьников, а не созданию программы.
«Мы хотим освободить учителей от организационной работы. Чтобы учитель доносил информацию, а не придумывал программу», — сказала парламентарий.
Директор Департамента госполитики и управления в сфере общего образования Максим Костенко считает, что прежде чем увидеть свет, учебники должны пройти четыре уровня экспертизы.
Книги, по мнению Костенко, должны быть рассмотрены Министерством просвещения, учеными, в том числе Российской академией образования и институтом РАН, а также практиками и учителями.