St
В Тбилиси прошел митинг против использования правительством ботов на Facebook
18+
Грузинские активисты пытаются свергнуть министра юстиции с помощью эмоджи Фото: © Daily Storm

В Тбилиси прошел митинг против использования правительством ботов на Facebook

Грузинские активисты пытаются свергнуть министра юстиции с помощью эмоджи

Фото: © Daily Storm

В столице Сакартвело (самоназвание Грузии) 8 июня около сотни человек вышли на очередную мирную демонстрацию против действий правительства. Маленькую страну последние недели сотрясают большие протесты. Начались они после убийства в декабре 2017 года двух школьников в юношеской разборке. Сперва протестующие во главе с Зазой Саралидзе (отцом одного из погибших детей) просили объективно расследовать дело и назвать имена преступников, но когда этого не произошло — перешли уже к политическим лозунгам, требуя отставки правительства.


А вчера, видимо, памятуя уроки французского «лета на баррикадах — 1968» (пятидесятилетие которого приходится как раз на этот год), закавказские активисты решили добавить в свою «революцию» немного сюра — и выступили против… использования правительством страны ботов на Facebook. И собрались в Тбилиси перед зданием министерства юстиции с требованием отставки его министра Теи Цулукиани. Манифестанты с плакатами в виде эмоджи-смайлами под громкую музыку кричали «Теа, просто уходи».  

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Мишень для этой мирной атаки объяснима: именно Минюст играет ключевую роль в расследовании убийства детей (вернее, отсутствии такового). А вот повод — что-то новенькое в политической традиции.

Скриншот: © Daily Storm
Скриншот: © Daily Storm

Ибо чуть ранее премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили написал в Facebook: «Не считаю общественное требование об отставке министра юстиции разумным, оно лишено всякого смысла». Пост набрал много ироничных смайликов; но за пару часов количество более «серьезных» лайков «мне нравится» под этим постом стало стремительно увеличиваться. Как выяснилось позже, это удалось сделать с помощью фейковых аккаунтов пользователей иностранного сегмента Facebook (говоря проще, ботов). Что поколение миллениалов, составляющее ядро протеста, восприняло как личное оскорбление.

Скриншот: © Daily Storm
Скриншот: © Daily Storm

«Мы просто смеемся над тем, насколько несерьезно правительство относится к тем событиям, которые сейчас происходят в грузинском обществе. Молодежь полна энергии и готова бороться. Наши инструменты — интеллект, правда и юмор. Мы убеждены, что такая веселая форма протеста не останется без внимания», — рассказал находящемуся в Тбилиси корреспонденту «Шторма» один из участников акции — Давид Субелиани.


Но это еще не все — параллельно в другом месте столицы, перед зданием правительства, прошел перформанс «Резиновые сапоги против цифровых ботов». Активисты вынесли несколько пар резиновых сапог и плакаты с надписями: «Источник власти — не бот, а народ»; «Народ смеется, а боты лайкают». (На грузинском языке слово «сапог» по произношению очень созвучно с английским словом bot.)

Перфоманс «Резиновые сапоги против цифровых ботов»
Перфоманс «Резиновые сапоги против цифровых ботов» Фото: © Daily Storm

 — То была акция резиновых ботов против цифровых, которые очень активно использует грузинское правительство для дезинформации пользователей соцсетей. На это выделяется огромное количество денег из госбюджета, — рассказала нашему корреспонденту участница перформанса Мариам Бигвава.


Сам премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили отрицает использование ботов и утверждает, что все это «провокация с целью дискредитации Facebook-страницы администрации премьера».


Впрочем, ироничные митинги, больше похожие на какой-нибудь «венский акционизм», могут смениться куда более тревожными событиями. Лидер протеста Заза Саралидзе пообещал провести огромную акцию 10 июня, если правительство не назовет убийц его сына.


Сейчас уже 9-е, и правительство молчит. В соседней Армении людям поменять власть только что удалось, а разве грузины хуже, чем армяне? — задают риторический вопрос активисты.


Мария Ефимова, Тбилиси

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...