Общественная организация «Трезвая Россия» намерена привлечь к ответственности популярных блогеров, рекламирующих табак и алкоголь. В этот черный список попали музыкант Сергей Шнуров, дизайнер Артемий Лебедев и блогер Юрий Хованский. Лидер «Трезвой России» Султан Хамзаев заявил, что пожалуется на них в прокуратуру.
«Блогеры рекламируют снюс [жевательный табак] и знают, что потребители — дети. Тем самым они наносят фантастический урон обществу. От лица Общественной палаты мы сегодня официально обратимся в прокуратуру», — сообщил телеканалу «360» Хамзаев.
По его словам, блогеры занимаются рекламой опасных товаров (табака, алкоголя и наркотиков) абсолютно безнаказанно. Их нужно привлекать к ответственности за «людоедские действия», поскольку такие личности, как Шнуров, считаются лидерами мнений среди молодежи, уверен Хамзаев.
«Это топовые блогеры, у которых более миллиона подписчиков. Те, кто вещает на широкую молодежную аудиторию», — добавил координатор «Трезвой России» Ян Иванов.
Ранее Хамзаев обратился к генпрокурору страны Юрию Чайке с письмом, указав, что на турнире по смешанным единоборствам рекламировали наркотики, в частности коноплю и ее производные. «В ходе мероприятия весь вечер на главном экране спортивного комплекса возникал логотип организации, занимающейся распространением наркотических веществ».
Также «Трезвая Россия» в своем письме Минздраву попросила о запрете продажи табачных изделий в радиусе менее одного километра от образовательных, медицинских и других социальных учреждений. С 2018 года «Трезвой Россией» зафиксировано активное использование снюса среди несовершеннолетних.
По данным общественников, все опрошенные 4000 школьников в возрасте от 10 до 17 лет знают, что такое снюс, а каждый четвертый из них хоть один раз пробовал этот жевательный табак.
В 2018 году, по информации «Трезвой России», ежегодные потери страны от наркомании составляли 3,6 триллиона рублей. По данным Минздрава и правоохранительных органов России, граждан, страдающих от наркотической зависимости в стране, — от 640 тысяч до 7,3 миллиона.
Основными потребителями синтетических наркотиков являются молодые люди в возрасте до 25 лет — студенты, молодые специалисты. По данным исследователей, ежегодные потери из-за одного наркозависимого россиянина составляют в среднем 2,6 миллиона рублей.