Принадлежащее Магаданской области предприятие «Авиация Колымы» получило в начале декабря самолет малой авиации ТВС-2МС, модернизированный вариант «кукурузника» Ан-2. К концу года компания получит второй такой самолет. Новая версия самолета отличается от старой двигателем — вместо советского АШ-62ИР на нем установлен американский ТРЕ-331-12, пишут «Ведомости».
Двигатели ТРЕ-331-12 для модернизированной версии производит американская компания Honeywell. По информации газеты, каждый из двух самолетов обойдется региону в 174 миллиона рублей. На модернизированном «кукурузнике» в качестве топлива будет использоваться авиакеросин, на старой версии самолета используется авиационный бензин. Авиабензин является дефицитом и стоит вдвое дороже керосина, рассказал сотрудник региональной авиакомпании.
Самолетам, которые купила Магаданская область, 37 и 39 лет соответственно, пишет издание, ссылаясь на портал russianplanes и подтверждение от менеджера региональной авиакомпании. «Сами самолеты стоят всего по 103 миллиона рублей, но область берет их в семилетний финансовый лизинг, остальная сумма — это проценты по лизинговым платежам», — пояснил замдиректора «Авиации Колымы» Максим Старцев. Ожидается, что эти самолеты прослужат еще 15 лет.
ТВС-2МС в 2016 году получил аттестат летной годности, после чего его начали поставлять авиакомпаниям. «В 2016 году два самолета было поставлено Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду, в 2018 году по одному судну получили частная авиакомпания «Аэросервис» и минский ДОСААФ, в 2019 году единственный получатель — Магаданская область», — рассказал изданию гендиректор компании «Пи эм ай аэро» (дистрибутор ТВС-2МС) Кирилл Александров. Он добавил, что другие регионы тоже интересуются модернизированным «кукурузником».
Сотрудник российской авиакомпании пояснил, что в мире нет аналогов пассажирских самолетов, которые могли бы садиться и взлетать с короткой грунтовой полосы с низкой посадочной скоростью — 70 километров в час, что важно для неподготовленной полосы.
ТВС-2МС способен перевозить девять пассажиров или 1,5 тонны груза. Модернизацией «кукурузников» занимается Сибирский научно-исследовательский институт авиации. ГосНИИ гражданской авиации подсчитал, что к 2025 году России потребуется 360–490 самолетов на 9–19 мест, а до 2030 года — более 600 самолетов.