St
Ветеран Сталинградской битвы защитил «Родину-мать» от нападок Лебедева

Ветеран Сталинградской битвы защитил «Родину-мать» от нападок Лебедева

Дизайнер назвал монумент работы Евгения Вучетича «хренью», которую нельзя снести

Дизайнер назвал монумент работы Евгения Вучетича «хренью», которую нельзя снести Фото: © Global Look Press / Serguei Fomine
Фото: © Global Look Press / Serguei Fomine

Дизайнер Артемий Лебедев назвал знаменитую волгоградскую «Родину-мать» уродливым памятником, который «к сожалению, никуда не денешь». Его раздражает даже подсветка железобетонной композиции, которая, как видится Лебедеву, не подчеркивает форм женщины, держащей меч. Ветеран Сталинградской битвы Борис Уткин считает, что, высказываясь негативно о памятнике, Лебедев тем самым издевается над собственными предками.


«В Волгограде есть очень большая и очень некрасивая скульптура «Родина-мать зовет!», — заявил Лебедев. — Это ужаснейшее произведение советского монументального скульптурного искусства, которое никуда не денешь. Это такая хрень — ее один раз поставили, она является символом и ее нельзя ни снести, ничего».


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


«То, что говорит незнакомый мне Лебедев, — он просто-напросто смеется над своими, можно сказать, родственниками, — сказал ветеран. — Если он [Лебедев] покушается на замысел и на то, что сделал Евгений Вучетич, то он просто-напросто не патриот. А если он говорит о технологии — какие у него предложения [по улучшению монумента] — перевести в мрамор, или в камень, или в платину?»


Уткин согласен, что в 1960-е создатели памятника выбрали не самый лучший материал — бетон. Однако этот факт не имеет никакого отношения к художественной составляющей монумента. Ветеран ВОВ считает, что «Родина-мать зовет!» до сих пор выглядит современно и работы советского скульптора Евгения Вучетича не потеряют своей актуальности: «Это апофеоз войны, это до сих пор современно и будет вечно современно, как современен сам по себе талантливый Вучетич».


«Я был в Сталинграде в период сталинградской битвы, — продолжил Уткин. — После войны специально ездил смотреть, что изменилось, и горько сожалею о судьбе этой скульптуры. Я хорошо знаком с ее автором, Вучетичем. <...> Все лучшее, что сделано после войны в области архитектуры и художественного искусства, я соотношу с его именем. Это выражение народного характера, этот размах [в работе Вучетича] мне чем-то напоминают Маяковского — «Слушайте, товарищи потомки...».


Ветеран сказал, что когда он последний раз посещал Волгоград в 1988 году, памятник «Родина-мать зовет!» был не в самом хорошем состоянии. «[Один только] палец на этой скульптуре — два метра — что он испытал! Сколько прошло облаков, снежных бурь и заносов! <...> В этом году я слышал, что ее хорошо подправили».



Сталинградская битва, по мнению большинства историков, считается одной из самых кровопролитных в истории человечества. Общие потери СССР и Третьего рейха оцениваются примерно в 2,5 миллиона человек, включая раненых. Победа Красной армии в этом сражении стала поворотным моментом в Великой Отечественной войне.


Установка скульптуры «Родина-мать зовет!» в Волгограде началась в 1959 году. Все работы были завершены к 1967 году. Высота монумента 85 метров, что делает его одним из самых высоких памятников России и Европы. Реставрационные работы проводились в 1972-м и 1986 году. В 1972 году был заменен меч. В марте 2019 года началась реставрация внешней поверхности памятника, которую завершили в мае 2020 года, к 75-й годовщине Великой Победы.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...