St
Владелец S7 заявил о нежелании Минпромторга слушать авиаперевозчиков

Владелец S7 заявил о нежелании Минпромторга слушать авиаперевозчиков

Компаниям нужны самолеты «правильного размера», чтобы правильно распределять ресурсы, пояснил Владислав Филев

Компаниям нужны самолеты «правильного размера», чтобы правильно распределять ресурсы, пояснил Владислав Филев Владислав Филев
Владислав Филев Фото: © Агентство Москва / Ведяшкин Сергей

Отказ Минпромторга одобрить производство самолета SSJ75 на 75 пассажирских мест может привести к тому, что гражданская авиация превратится в «сосущую деньги пиявку», заявил владелец авиакомпании S7 Владислав Филев. Он пояснил, что самолет малых размеров позволит авиакомпаниям правильнее распределять ресурсы и снизить затраты на полеты в определенных регионах. Бизнесмен подчеркнул, что маршрутная сеть в России рассчитана на наличие самолетов на 160 мест и на 75 мест, а не на SSJ100, вмещающем 100 человек.


«Один из руководителей Минпромторга доложил, что решено не делать Sukhoi Superjet на 75 мест, так как на него нет спроса. <...> Это меня прямо вывело из себя! К чему приведет попытка дать авиации неправильного размера самолет? Она приведет к тому, что авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги», — заявил Филев в интервью «Ведомостям».


Владелец S7 подчеркнул, что основной заказчик Минпромторга — «Аэрофлот». «Он берет 100-местную машину. Но мы же знаем, что «Аэрофлот» через колено ломают!» — сказал бизнесмен, добавив, что существуют компании, которые летают на SSJ100 и выручку на 60% получают из дотаций.


По мнению Филева, транспортная сеть России сложилась еще во времена СССР, и основывается на двух типах самолетов. «Два основных самолета советской гражданской авиации — это Ту-154 примерно на 160 мест и Ту-134 примерно на 75 мест. Маршрутная сеть такова, что если разница в количестве кресел меньше двукратной, то дешевле иметь один тип самолета. Сеть так сложилась в силу того, как были распределены люди по нашей стране. Распределение людей сильно не изменилось. Нашей стране нужен 75-местный самолет» — пояснил он, уточнив, что его компания работает по тому же принципу, используя Airbus и Boeing на 160 пассажиров, а также Embraer на 78 мест.


В Минпромторге в свою очередь заявили, что не отказывают семейству самолетов SSJ в развитии. «Наши расчеты по итогам разработки аванпроекта SSJ75 показывают, что российско-французский двигатель SAM 146 переразмерен и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях», — сообщили в ведомстве причину отказа SSJ75. В министерстве отметили, что после проведения конкурса на разработку отечественных деталей для самолета, его разработка может продолжиться.


О планах создания «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) версии SSJ на 75 мест стало известно в 2018 году. Позднее сообщалось, что правительство выделит на создание уменьшенной версии SSJ100 шесть миллиардов рублей. На международном авиасалоне Eurasia Airshow — 2018 S7 «Гражданские самолеты Сухого» подписали с авиакомпанией соглашение о поставке 75-местной версии самолета. В ГСС отмечали, что он будет производиться с максимальным использованием деталей российского производства, а его вес планируется уменьшить на 10-15%.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...