St
Наши должны быстрее строить «Ладу»: Военные инженеры из России высоко оценили новую японскую подлодку
Тихоокеанскому флоту нужны похожие на «Тайгей» дизельно-электрические суда, считают эксперты Коллаж: © Daily Storm

Наши должны быстрее строить «Ладу»: Военные инженеры из России высоко оценили новую японскую подлодку

Тихоокеанскому флоту нужны похожие на «Тайгей» дизельно-электрические суда, считают эксперты

Коллаж: © Daily Storm

Новая подводная лодка «Тайгей» действительно является достойным обновлением флота Японии, однако у России есть своя разработка, которая превосходит ее по характеристикам, рассказал Daily Storm генеральный конструктор подводных лодок «ЦКБ «Рубин» Юрий Кормилицин. Военный эксперт Михаил Тимошенко в свою очередь отметил, что сравнивать напрямую потенциал российских подлодок с японскими не совсем корректно, в то же время Россия должна строить больше современных дизельных подводных кораблей именно на Дальнем Востоке.


Кормилицин рассказал Daily Storm, что «Тайгей» по тактико-техническим характеристикам превосходит стоящие на вооружении ВМС РФ подлодки проекта «Варшавянка», над которым он работал в прошлом. По его словам, достойным ответом японскому флоту среди дизельных подлодок РФ будет следующий проект «Рубина» — «Лада», однако сейчас в эксплуатации находится только одно такое судно, тогда как заказы на «Варшавянку» продолжают поступать.


«Могу сказать, что «Варшавянка», которую мы продолжаем строить, — прославилась по всему миру, но это уже старый корабль. И эта новая японская лодка спокойно ее будет ловить. «Ладу» — ловить не будет, но мы пока ее мало строим, их пока для Тихого океана заказали шесть штук. Компании судостроительные должны переключиться на «Ладу», — сказал конструктор в беседе с Daily Storm.


Тимошенко в свою очередь пояснил, что российский подводный флот несравним с японским, поскольку у России он состоит как из подлодок на дизельных установках, так и на атомных, и направлен по большей части на выполнение других задач. «Мы и американцы делаем в основном атомные подводные лодки. У них неограниченная дальность плавания и пребывания под водой — им для работы воздух не нужен. Но у японцев и задач таких нет, которые бы потребовали такой лодки. Поэтому они используют лодки, которые ходят под водой ограниченное количество времени, но более маневренные», — уточнил он.


Эксперт признал, что Россия нуждается в дизельных подводных лодках нового поколения. «Атомную лодку не засунешь в Балтику или Черное море, или, например, Охотское море. У нас Тихоокеанский флот разорван на две части. Подводные силы в Вилючинске, поскольку им нужен прямой выход в океан, а надводные — во Владивостоке», — объяснил он текущую ситуацию.


Ранее японский флот получил первую подводную лодку класса «Тайгей» на воздухонезависимой дизельно-электрической установке. Как сообщали СМИ, форма и обводы делают ее «более незаметной для противника». В комментариях к новостям некоторые японские читатели выразили мнение, что новое судно должно показать мощь армии Японии соседним странам, в том числе и России.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...