St
«Вышли на дорогу кормиться»: автоэксперты против наделения гаишников полномочиями по изъятию прав
МВД предложило ограничивать действие водительских прав без суда undefined

«Вышли на дорогу кормиться»: автоэксперты против наделения гаишников полномочиями по изъятию прав

МВД предложило ограничивать действие водительских прав без суда

Представители Министерства внутренних дел России предложили разрешить дорожным инспекторам без суда ограничивать действие водительских прав. Автоэксперты Сергей Асланян и Игорь Моржаретто убеждены, что новые полномочия инспекторов приведут к росту коррупции. Асланян считает, что при возможности отбирать у водителей права работники Госавтоинспекции будут руководствоваться лозунгом: «Мы вышли на дорогу кормиться и не спрашивайте нас, почему мы назначаем кого бы то ни было виноватым».


«Их [выступивших с инициативой представителей МВД] волнует только одно — способы кормления на дороге, пока их оттуда не прогнали», — заявил Daily Storm Сергей Асланян.


«Расширение полномочий, подкрепленное классовой ненавистью и голодным желудком инспектора, приведут к тому, что по стране будут отстреливать просто по факту того, что ты гаишник», — с иронией добавил Асланян.


Автоэксперт заявил, что инспекторы ГАИ могут лишать прав водителей только в некоторых странах, где действуют шариатские суды. «В странах, где существует как минимум презумпция невиновности, такой практики нет. В нашей стране написано [в законе], что по ряду правонарушений презумпция невиновности не распространяется на водителей», — добавил он.


Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто также выступил против инициативы МВД. «Сегодня отработанная процедура уже существует, к ней уже все привыкли. Расширять полномочия инспекторов очень опасно, потому что появляется шанс у инспектора договориться с водителем — это с коррупционной точки зрения очень опасно», — сказал Моржаретто Daily Storm.


Сергей Асланян также напомнил, что в уголовном праве действует закон «одно преступление — одно наказание», а в административном наказаний может быть несколько. Он привел пример, что по статьям, связанным с вождением в состоянии алкогольного опьянения, может быть четыре наказания — штраф, лишение права управления транспортным средством, штрафстоянка и переэкзаменация водителя.


По его словам, ужесточение наказания за преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения за рулем, привело к росту числа водителей, находящихся в нетрезвом виде, на 78,8%. «Это не говорит о том, что народ стал пить больше, наоборот, это говорит о том, что [правоохранители] стали больше злоупотреблять [полномочиями]. Это игра в статистику, когда людей лишают [водительских прав] и в итоговую статистику ГАИ попадают уже те, кто по суду лишен, это говорит о том, что они не договорились с гаишником на месте. И это не значит, что он был пьяный, это значит, что ему сказали: «Ну-ка, быстренько деньжат дай!», а водитель отказался», — считает автоэксперт.


Об инициативе ведомства сообщил «Коммерсантъ», ссылаясь на главу административно-правового управления договорно-правового департамента МВД Дмитрия Газизова. Помимо расширения полномочий дорожных инспекторов, Газизов предложил отказаться от такой меры наказания, как административный арест. В России не хватает мест содержания арестованных, кроме того, 70% сроков назначаемых судами административных арестов не превышают одних–трех суток, объяснил представитель МВД.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...