St
«Яндекс» заступился за обиженную Грефом «Алису»
18+

«Яндекс» заступился за обиженную Грефом «Алису»

В IT-компании отметили, что издеваться над компьютером — некрасиво, потому что тот не может ответить

В IT-компании отметили, что издеваться над компьютером — некрасиво, потому что тот не может ответить undefined
Фото: © facebook.com/yandex

Глава Сбербанка Герман Греф назвал «глупой» систему голосовой помощи «Алиса», отметив, что ей еще очень далеко до искусственного интеллекта. В пресс-службе «Яндекса» продолжили пикировку по принципу «робота, к сожалению, обидеть может каждый».


Герман Греф неодобрительно высказался об «Алисе» во время прямой линии с сотрудниками своего банка, пишут «Ведомости». «Не хочу никого обидеть, я очень люблю компанию «Яндекс». Там работают потрясающие люди, спасибо им за то, что мы имеем возможность пользоваться их продуктами. Но пока «Алиса»… очень глупая», – ответил Греф на вопрос одного из сотрудников, добавив, что компьютерщикам нужно потратить еще много времени, чтобы довести «Алису» до ума.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

В свою очередь в «Яндексе» решили не «проглатывать» «пощечину» «Алисе». «По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота, к сожалению, обидеть может каждый, но он не обижается и работает дальше», – заявили в пресс-службе «Яндекса».


«Алиса», ставшая доступной для скачивания на все смартфоны осенью 2017 года, похожа на свои американские аналоги – Siri от Apple и голосовой помощник Android'a от Google. Главное ее отличие заключается в возможности автоматического самообучения, то есть «Алиса» постоянно пополняет свою базу вариантов ответов, имея неограниченный доступ к интернету. Именно поэтому «Алису» очень часто называют первой российской системой искусственного интеллекта.


В теории «Алиса» могла бы хлестко ответить главе Сбербанка, обладая доступом к бесконечному богатству темных уголков «великого и могучего», однако еще в сентябре 2017 года разработчики программы отучили свое детище использовать матерные выражения. К тому времени система с лихвой нахваталась нехороших слов и стала слишком часто применять их в своих ответах даже на самые безобидные запросы пользователей.

Вероятно, на такой шаг айтишники пошли намеренно: 21 сентября в офис «Яндекса» приезжал Владимир Путин, и в качестве подстраховки они решили «от греха» стереть всю похабщину из памяти «Алисы» В результате сама система стала менее дерзкой и вызывающей, что как раз нравилось многим пользователям на старте проекта. 


Интересно, что когда президент спросил «Алису», не обижают ли ее, она уклонилась от прямого ответа, сказав: «Окей, учту», а на следующий вопрос о самочувствии сообщила, что рассматривает «фотографии котиков в «Яндексе», и выразила надежду, что у президента «тоже все хорошо».

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...