Автомобильный концерн АвтоВАЗ несколько раз за лето на день приостанавливал производство на линиях. На этот раз заводы перестали выпускать машины моделей Lada Granta и Lada Niva. Причина — отсутствие поставок электронных компонентов от компании «Bosch Самара». В пресс-службе АвтоВАЗа рассказали, что предприятия во всем мире испытывают «кризис электронных компонентов», а российский концерн сможет наверстать упущенное за год.
«На один день приостановилось производство на линии по сборке моделей Granta и Niva, — сказал Daily Storm пресс-секретарь АвтоВАЗа Сергей Ильинский. — Мы указали, что у нас нет для поставки необходимых электронных компонентов со стороны компании «Bosch Самара».
Он объяснил, что сбои на производстве не зависят от предприятия, а нехватка деталей — распространенная проблема всех мировых сборщиков. Поэтому сложно предугадать, произойдут ли в ближайшее время новые приостановки на линиях АвтоВАЗа: «Кризис электронных компонентов, он касается всех электронных производителей в мире и производителей высокотехнологичной техники и электроники. Поэтому сложно сейчас каким-то образом прогнозировать, что будет в ближайшем будущем».
«Кризис пока продолжается, — отметил Ильинский. — Но мы сможем наверстать упущенное до конца года».
Как ранее сообщили в пресс-службе компании, оплата сотрудников за день простоя будет произведена в соответствии с ТК РФ в размере двух третей от среднего заработка. Будут ли к поставщику «Bosch Самара» применяться какие-то санкции или взыскания, в АвтоВАЗе комментировать отказались.
14 июля АвтоВАЗ на день приостановил производство Lada Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan из-за отсутствия комплектующих. В компании объяснили, что в отсутствии поставок виновата компания «Bosch Самара». 1 июня газета «Коммерсантъ» отмечала, что АвтоВАЗ приостановил производство Lada Xray, Largus и Granta на два дня из-за проблем с поставками со стороны концерна Bosch.
Опрошенные изданием аналитики отмечают, что проблемы с поставками есть у всех участников рынка, в том числе из-за дефицита электронных чипов и ограничений, связанных с пандемией. Однако в итоге АвтоВАЗ может переключиться на других поставщиков, считают эксперты, потому что запасы комплектующих могут закончиться.
Bosch — поставщик электроники для АвтоВАЗа и членов альянса Renault — Nissan. При этом в других компаниях альянса пока не видят рисков приостановки производства.