Житель Тамбова попытался взыскать 30 миллиардов рублей с МТС. Истец считает, что оператор незаконно списал минуты из бесплатного пакета. Как пояснил представитель МТС, в суде было доказано, что все расчеты верны. Удовлетворить иск о возмещении морального вреда абоненту отказались суды первой и апелляционной инстанций, а кассация даже не стала рассматривать иск – не нашла оснований.
«Размер морального вреда должен исходить из принципов разумности, за 100 рублей можно потребовать 10 000, но никак не 30 миллиардов», – пояснила Daily Storm юрист Екатерина Билык. СМИ обратили внимание на инцидент с тамбовским абонентом МТС из-за попытки взыскать непомерно большую сумму. Однако с некачественным оказанием услуг практически ежедневно сталкиваются многие россияне.
Юрист рассказала, что денежное взыскание с нерадивого исполнителя услуг не потребует от недовольного заказчика финансовых затрат — только временные. К примеру, если абонент заметил, что списанные минуты не соответствуют проговоренным, он должен запросить у оператора связи детализацию и сравнить ее с данными о длительности звонков со своего телефона. Информацию необходимо заверить у нотариуса, а затем отправить оператору обоснованную претензию. Если ответа от компании не последовало или он не устраивает потерпевшего, следует обратиться в суд.
«В данном случае имеет место неосновательное обогащение и пользование чужими денежными средствами, по Гражданскому кодексу РФ, если инцидент не повлиял на работу и на что-то еще», – пояснила Билык.
У большинства сотрудников по всему миру — менеджеров, биржевых брокеров, журналистов и многих других — работа напрямую связана с доступом в интернет. Убытки из-за перебоев связи доказать сложно, но возможно, уверены юристы.
Время отсутствия Сети необходимо зафиксировать, затем написать провайдеру письмо с просьбой предоставить информацию по сбою и его причине. Если компания признает вину, в ответ следует направить претензию. Если же провайдер обвинил другую, например, поставщика электроэнергии, претензию следует направить туда. По закону причиной сбоя может стать и форс-мажор. К ним относятся ситуации исключительного характера, например, войны или стихийные бедствия.
«Если человек обращается по закону «О защите прав потребителя», он автоматически освобожден от уплаты госпошлины. Если сумма взыскания не превышает 50 тысяч рублей, обращаться следует в мировой суд, свыше – в областной», – подытожила юрист Екатерина Билык.
Аргументами в пользу пострадавшего послужат любые документы, относящиеся к делу: справка с работы с указанием размера выписанного штрафа; должностная инструкция, из которой понятно, что в работе необходим доступ в интернет; объяснительная, если дело дошло до увольнения.