Журналистка телеканала RT Екатерина Винокурова рассказала, что ее могут уволить из Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России из-за вопроса Владимиру Путину об отсутствии в Беслане психологической помощи для пострадавших во время теракта. Она отметила, что из-за этого вопроса глава организации Валерий Фадеев «орал» на нее.
«На меня [глава СПЧ Валерий] Фадеев орал за вопрос Путину про Беслан. И да, я расплакалась. Фадеев не дал хода никаким моим бумагам, так как он начальник. Мне очень больно все это пережить. И добавлю. Меня могут исключить из СПЧ. За Беслан», — написала Винокурова в своем Telegram-канале.
«Я сама не выйду [из организации]. Пусть исключает Фадеев за вопрос про Беслан», — добавила она.
Журналистка отметила, что в ближайшее время она даст интервью, в котором расскажет, что Фадеев «непригоден как глава СПЧ».
Ранее Telegram-канал «Новости клики Тито» сообщил, что недавно глава СПЧ на повышенных тонах раскритиковал одного из членов организации, а именно Екатерину Винокурову. «Совет по правам человека планировался как институт гражданского общества. Фадеев эту идею понял и принял. И, судя по его поведению, желает, чтобы его звали «гражданин начальник», — указано в сообщении канала.
10 декабря журналистка Екатерина Винокурова на встрече президента России Владимира Путина с членами СПЧ рассказала главе государства, что людям, пострадавшим во время теракта в Беслане, не оказывается психологическая помощь, что нарушает закон. Она отметила, что сама посетила город, где произошла трагедия, и увидела, что бывшие заложники сами оплачивают дорогостоящую реабилитацию.
Президент в ответ заявил, что помощь этим людям будет обязательно оказана. «Вы упомянули про Беслан. Я пометил, обязательно позанимаюсь. Это такая боль. И моя личная, и всей страны — на всю жизнь. Поэтому, если люди нуждаются в дополнительной поддержке, это нужно будет сделать. Посмотрим обязательно», — подчеркнул глава государства.
В Беслане 1 сентября 2004 года во время линейки в школе №1 террористы захватили в заложники 1128 человек. По информации ФСБ, в здании находились 32 боевика, по сообщениям очевидцев — значительно больше. Угрожая убить заложников, они потребовали вывести правительственные войска из Чечни и признать независимость Ичкерии. Переговоры длились два дня. 3 сентября силовики начали штурм школы. Жертвами трагедии стали 334 человека, в том числе 186 детей, пострадали более 750 человек.
В ходе операции силовики уничтожили 31 террориста, включая двух женщин-смертниц. Живым задержали только одного — Нурпашу Кулаева. В мае 2006 года Верховный суд Северной Осетии приговорил его к пожизненному заключению в колонии особого режима.
2 сентября 2019 года пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков подтвердил журналистам, что российский лидер действительно в 2008 году посещал кладбище в Беслане, где похоронены жертвы теракта в школе №1. Ранее об этом в интервью для фильма блогера Юрия Дудя «Беслан. Помни» сообщил бывший глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров.