Недавно стало известно, что Украина рассчитывает получить от западных партнеров военные корабли. Они будут сопровождать суда с зерном, следующие по альтернативному морскому маршруту. Он был запущен вскоре после того, как Россия 17 июля прекратила участие в зерновой сделке. Как функционирует этот маршрут, рассказали журналисты телеканала RTVI в своем материале.
Маршрут выходит к Босфору через территориальные воды Румынии и Болгарии. Издание пишет, что глава МИД Украины Дмитрий Кулеба говорил: маршрут разработан таким образом, что корабли с зерном, выходя из портов, «практически сразу попадают в территориальные воды соседних стран». В ноябре президент Украины отмечал, что украинские судна сопровождают иностранные военные корабли, но каких стран — не уточнял.
Российская сторона предупреждала, что с 20 июля 2023 года все суда, следующие в Черном море в украинские порты, будут рассматриваться «как потенциальные перевозчики грузов военного назначения».
Однако военных столкновений с российскими кораблями в Черном море по пути маршрута ожидать не стоит, заверил в разговоре с RTVI старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Дмитрий Офицеров-Бельский.
Кроме того, существует возможность перевозки украинского зерна по альтернативным маршрутам. Речная сеть на территории страны позволяет доставлять грузы, доходя до такой крупной и судоходной реки, как Дунай, говорится в материале телеканала.