St
Авиакомпания «Россия» отстранила от работы 13 пилотов
Источник «Шторма» связывает это с ежегодной проверкой Росавиации

Авиакомпания «Россия» отстранила от работы 13 пилотов

Источник «Шторма» связывает это с ежегодной проверкой Росавиации

Фото: © GLOBAL LOOK press
Фото: © GLOBAL LOOK press


Руководство авиакомпании «Россия» отстранило от работы 13 пилотов, которые получали первоначальную подготовку на вертолетах и уже позднее переучились на самолет. Об этом свидетельствует инспекторское указание за подписью директора по безопасности полетов авиакомпании Павла Гончарука (есть в распоряжении «Шторма»).


В указании, направленном летному директору Георгию Баринову, говорится о проблемах контроля за документами летного персонала в авиакомпании. Это показывают итоги проверок базовых объектов авиаперевозчика в 2016-2018 годах, указано в документе.


undefined
Авиакомпания "Россия" Фото: © rossiya-airlines.com

Чтобы исправить нарушения в соответствии с федеральными авиационными правилами, предлагается провести дополнительную проверку 13 пилотов авиакомпании, окончивших вертолетные училища. В «России» хотят понять, законно ли пилоты прошли переподготовку с вертолета на самолет, не было ли допущено нарушений требований федеральных авиационных правил (ФАП-147) по получению свидетельств коммерческих (в России — второй пилот) и линейных пилотов (могут работать командирами самолета). 


В документе предлагается отстранить пилотов от работы до окончания проверки. По словам источника «Шторма», летчиков уже отстранили. Он уточнил, что почти все из них летали в «России» в качестве командиров самолетов Boeing 737-800 и 747-400, а также Airbus.


Собеседник «Шторма» отмечает, что федеральные авиационные правила не предусматривают никаких препятствий для переподготовки коммерческих или линейных пилотов вертолетов для управления самолетом. Летчиков переучивают для работы на новом типе воздушного судна, в их свидетельство пилота заносится квалификационная отметка «самолет».


Для получения права на управление самолетом для коммерческих перевозок необходимо иметь не менее 200 часов налета (150 по утвержденной программе); для управления вертолетом в качестве второго пилота — 150 часов (100 часов по утвержденной программе). 


На проблемы контроля за документами пилотов в авиакомпаниях в октябре 2014 года указывал Следственный комитет. Тогда в ходе расследования крушения в Казани Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» (погибли 50 человек) следователи выявили, что некоторые авиаперевозчики не имели летных документов: они хранились у самих пилотов. В СК указывали, что такая практика затрудняет проверку достоверности документов летчиков.


«Шторм» отправил запрос в авиакомпанию «Россия», однако там не смогли предоставить оперативный комментарий.


Справка


Единственное учебное заведение в России, которое готовит пилотов вертолетов, — Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского. Также переподготовку для управления вертолетом проводят частные авиационные учебные центры (АУЦ).