St
Автозамена
18+
Кто захватывает автовокзалы Москвы undefined

Автозамена

Кто захватывает автовокзалы Москвы

Если вы думали, что рейдерские переделы рынков остались в 90-х, то вот вам история с избиениями людей, присутствием бойцов на объекте интереса и попустительством со стороны представителей власти. «Шторм» выяснил, как сегодня отжимаются «вкусные» маршруты междугородних перевозок. 


«Я вам еще устрою, мрази! До вашего начальства доберусь», — кричит молодой кавказец на билетного кассира автовокзала на ВДНХ.


Нет, это не покупатель, расстроенный качеством обслуживания.


На автовокзалах Москвы происходит планомерный рейдерский захват рынка междугородних пассажироперевозок. В 2016 году никому не известная фирма ООО «Финвал», специализирующаяся на торговле замороженными рыбными продуктами, получила лицензию на право пассажирских перевозок. С этого момента началось активное развитие «рыбного» перевозчика.


Согласно информации на сайте ГУП «Мосгортранс», ООО «Финвал» начал работать на Тушинском и Новогиреевском автовокзалах, а сейчас деятельность развернулась и перевозчик открыл маршруты на ярославском направлении. Однако аналогичные маршруты на автовокзале ВДНХ уже имелись. Выезды в Ярославль у «Финвала» совпадают по времени отправления с другими перевозчиками.


И тут начинается жесть.


«Автобусный парк новой компании состоит из газелей типа маршруток, — рассказывает один из сотрудников автовокзала «Шторму», — руководство автовокзала дало нам директиву продавать билеты только нового перевозчика».


Помимо указания от руководства автовокзала, которое не должно наделять преимущественными правами кого-либо из перевозчиков, есть у «Финвала» и дополнительная система «контроля» за продажей билетов. У касс с утра до вечера дежурят несколько молодых людей, которые в случае если кассир все-таки продаст билет на рейс другого перевозчика, начинают устраивать скандал.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Корреспондент «Шторма» присутствовал при одном из таких «разговоров».


— Скажите, а почему вы продали билет другой сейчас?


— Потому что проданный билет 300, а ваш 450 стоит. Не надо мне говорить, как работать.


— У вас даже цены не спрашивают. Я с вами вообще дальше разговаривать не буду. Я буду разговаривать с вашим начальством. Охренели вообще, мрази! Я вам устрою здесь, подождите! Я до Жигунова дойду! Я стою здесь с утра и специально наблюдаю, кто и что говорит. Я все слышу, все вижу.


Очевидно, что Жигунов, к которому обещает обратиться настойчивый контроллер, — это директор службы эксплуатации и развития автовокзалов ГУП «Мосгортранс» Евгений Вячеславович Жигунов.


Сказать, что перевозчик пользуется благосклонностью кого-то из руководства, — ничего не сказать. После того как кассир получает взбучку от своих новых стражей, начинается следующее звено назиданий.


«Если происходит подобный инцидент, когда мы продаем билет не «Финвала», после скандала с этими товарищами провинившегося сотрудника вызывает к себе начальник службы безопасности, — рассказывает оисточник. — Там начинается профилактическая беседа, где заставляют чуть ли не объяснительную писать, почему мы продали билет другого перевозчика».


Однако не стоит думать, что это исключительно силовое воздействие. Так, источник «Шторма» рассказал, что всем сотрудникам автовокзала люди, контролирующие продажи, приносили по пакету конфет.

Скриншот © Daily Storm
Скриншот © Daily Storm

Запинали и бросили лежать


Результатом такой агрессивной конкуренции стала удивительная картина — маленькая «маршрутка» уходит набитая битком, а широкий и комфортный автобус увозит по 2-3 человека за рейс.


У новых королей вокзала нет терпимости даже к минимальной конкуренции, и любое ее проявление купируется.


Около касс торговал сим-картами мужчина по имени Саид.


«Добрый паренек, приторговывал симками, — рассказывает источник «Шторма», — Периодически, он предлагал людям, у которых не хватало денег или они опаздывали куда-то, купить место в BlaBlaCar. Видимо, у него был кто-то из друзей на машине».


Однако такое положение дел не устроило молодых людей, дежурящих у касс и бросающихся фамилиями руководства «Мосгортранса».


«Его забили ногами прямо около вокзала. За то, что он мог отнимать клиентов, видимо. Били жестко, а потом просто бросили его лежать на асфальте», — рассказывает источник «Шторма».


Теперь от Саида на автовокзале осталась только стойка с надписями операторов сим-карт. Сам мужчина отказался общаться с журналистами «Шторма».


В автобусы с небес


ООО «Финвал» имеет двух учредителей — совладельцем и руководителем является уроженец Харькова Марченко Максим Юрьевич. Человек с таким же именем в Харькове является членом наблюдательного совета украинского ПАТ «РеалБанк».


Вторым владельцем «Финвала» является бывший начальник Международного почтамта Московской южной таможни Станислав Галлямов. Помимо доли в пассажирских перевозках господин Галлямов, видимо, используя опыт бывшего таможенника и понимая этот рынок, владеет компанией ООО «Авиаброкер». Из информации на сайте компании можно понять, что организация помогает решать вопросы с растаможкой грузов, оформлением воздушных судов, проблемами с таможней и так далее.


Сам Станислав Галлямов в разговоре со «Штормом» сказал, что не знает о каких-либо попытках рейдерского захвата рынка своей компанией.


«Я являюсь лишь совладельцем компании и не участвую в ее управлении, все вопросы лучше задавать управляющему директору», — сказал Галлямов, пообещав помочь связаться с директором Марченко. Однако до сих пор этого сделать так и не удалось.


Мы отправили запрос в пресс-службу ГУП «Мосгортранса», где спросили, знают ли в ведомстве о происходящем и является ли это нормальной практикой для муниципальной организации? Однако в ответе сотрудники пресс-службы предоставили общую информацию о том, что выбор перевозчика всегда остается за пассажиром, и сообщили номер телефона для обращений в случае возникновения спорных ситуаций. Напоследок указали, что проверят информацию, описанную в запросе.


P.S.

После отправления нашего запроса в «Мосгортранс» на автовокзале ВДНХ в срочном порядке начали оснащать все кассы оборудованием онлайн-касс. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...