St
Безработица в Сети. У блогеров сохранился трафик, но кончаются деньги
Надежда только на донаты, которые выросли на 40% Коллаж: © Daily Storm

Безработица в Сети. У блогеров сохранился трафик, но кончаются деньги

Надежда только на донаты, которые выросли на 40%

Коллаж: © Daily Storm

Последствия распространения коронавируса добрались и до блогеров. Трафик растет, но доходы все равно падают. Это связано с тем, что многие компании сильно урезали рекламные расходы и приостанавливают сотрудничество с популярными платформами. Есть те, кто и вовсе остался без работы. Например, трэвел-блогеры ― путешествия по собственной квартире никак не монетизировать. Однако есть и светлая сторона ― донаты. Даже в непростой для многих финансовой ситуации их только стало больше.


Интернет никогда еще не видел такой посещаемости, как в эти длинные недели общемировой самоизоляции и карантина. Особой популярностью пользуются видеосервисы, однако несмотря на возросший трафик, дела у обитающих там блогеров идут не так хорошо.


По состоянию на конец марта YouTube показал общий рост просмотров на 15% по сравнению с предыдущим месяцем, и этот показатель продолжает свое движение вверх. Отдельные каналы также отмечают рост в тех же пределах. Например, сегмент роликов о видеоиграх вырос примерно на 13%. Но начинать завидовать местным блогерам не стоит. Проблема в том, что посещаемость растет, а доходы ― нет. И причина тому ― отказ брендов от рекламных кампаний и тотальная экономия.


Портал OneZero сообщает, что цена за тысячу показов (СРМ) упала сразу на 30-50 процентов. А бывший медиабайер, а ныне менеджер блогеров Карлос Пачеко говорит, что все 180 каналов, с которыми он сотрудничает, показали падение рекламных доходов в среднем вдвое. И это при том, что их суммарная аудитория ― 68 миллионов человек.


Одни ютуберы жалуются, что раньше за 1000 просмотров они получали восемь долларов, а теперь ― чуть больше пяти. Другие и вовсе фиксируют падение с 12 до четырех долларов. 


В условиях, когда почти все офлайн-развлечения и активности встали на долгую паузу, вкладывать деньги в рекламу продукта не имеет никакого смысла. Аналитики считают, что бренды просто перестанут соперничать даже за самые лакомые рекламные видеоплощади. Один из самых ярких примеров ― «профессиональные» путешественники и туриндустрия в целом, которая сейчас практически не существует. 


Трэвел-блогеры, фотографы, видеографы и прочие создатели туристического контента так же, как и все, сидят дома. При этом у них даже нет возможности работать удаленно в своей сфере. Многие из них были фрилансерами, которые сотрудничали, например, с туроператорами, что было их единственным источником дохода. 


Сейчас в Сети снова стал актуальным старый мем 2018 года, где автор вопрошал: «Если завтра соцсетей не станет, это что же ― Instagram-моделям и трэвел-блогерам придется найти настоящую работу?» С социальными медиа, конечно, ничего не случилось, однако их обитателям есть о чем задуматься и что терять. Согласно финансовым отчетам, которые опубликованы в открытом доступе, даже трэвел-блогеры с небольшим числом подписчиков могли зарабатывать в месяц от 200 до нескольких десятков тысяч долларов за счет сотрудничества и рекламы.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Фото: © скриншот Daily Storm
Фото: © скриншот Daily Storm

Тем не менее эксперты отмечают, что даже в таких условиях блогеры продолжают создавать контент, чтобы не выпадать из медиаполя. Им пришлось урезать траты на техническую составляющую своей работы и более тщательно ее планировать, но никто не хочет отказываться от возможности увеличить свою аудиторию. Авторы надеются, что после коронавируса это сыграет положительную роль. 


Те же ютуберы еще хорошо помнят 2017 год и массовый исход рекламодателей с платформы. Несмотря на то что они впоследствии вернулись, какое-то время блогерам приходилось искать другие опции. Например, разрабатывали и продавали свой мерч, а также переходили на другие платформы, такие как Patreon, где аудитория может напрямую поддержать своих любимцев рублем. И этот путь оказался вполне эффективным.


На сегодняшний день донаты все еще остаются стабильным источником дохода для новых авторов. И в сложных условиях массовой изоляции ничего не изменилось. Даже напротив ― этот сегмент показал серьезный рост. Например, количество регистраций на российском сервисе поддержки авторов Boosty.to выросло на 95% по сравнению с январем 2020 года. Активных создателей контента стало больше сразу на 56%. Как рассказали Daily Storm представители платформы, помимо творческих людей на сервисе освоился и малый бизнес, который использует Boosty как сервис для краудфандинга, чтобы выжить. Среди них есть даже антикафе и домашняя студия озвучивания сериалов и дорам. 


Фото: © скриншот Daily Storm
Фото: © скриншот Daily Storm

При этом самый популярный контент сейчас ― текстовый (блоги и творчество писателей), так как записать видео где-то еще, кроме как дома, в ближайшее время не выйдет. На втором месте ― стримеры, которые во все времена чувствовали себя неплохо. Они оказались еще и самыми социально ответственными.  


Еще в начале пандемии сервис DonationAlerts создал «коронавирусный» виджет с напоминаниями для зрителей об основных правилах защиты от COVID-19. За 15 дней его установили 36 913 стримеров, а суммарный охват их трансляций составил 46 768 978 человек. В DonationAlerts нам рассказали, что попробовать себя в качестве стримера решается все больше людей, а публика не скупится на донаты:


«Мы отметили рост в количестве новый стримеров на 32% в сравнении с январем этого года. Даже притом что январь для нас обычно является пиковым месяцем. К тому же, несмотря на тревожную экономическую ситуацию, зрители продолжают поддерживать любимых стримеров и рублем: донаты выросли на целых 40% также в сравнении с январем».



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...