St
Бумеранг Трампа: автомобили в США могут подорожать после ввода страной пошлин на металлы
Пошлины, введенные США на импорт стали и алюминия, могут ударить по ценам на американские автомобили

Бумеранг Трампа: автомобили в США могут подорожать после ввода страной пошлин на металлы

Пошлины, введенные США на импорт стали и алюминия, могут ударить по ценам на американские автомобили

Фото: © GLOBAL LOOK Press / Frank May / picture alliance

В марте текущего года президент США Дональд Трамп ввел пошлины на ввоз в страну стали (на 25%) и алюминия (на 10%). Эта мера должна была поддержать американское сталелитейное производство. Действительно, металлурги заявили о росте прибыли, однако не спешат наращивать производство. Оборотной же стороной протекционистской политики стали проблемы автомобильной и нефтяной промышленности. Из-за роста цен на металлы автопроизводители теряют прибыль. Компания Ford оценивает ущерб от пошлин в миллиард долларов. Подорожавшее сырье заставляет производителей искать выход в повышении цен на машины.  


За последние несколько месяцев цены на металлы в США значительно выросли. После того как страна ввела пошлины на ввоз иностранных металлов, ее импорт стали в первом полугодии 2018-го сократился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате цены на сплав подскочили. По данным промышленного эксперта Леонида Хазанова, сталь на внутреннем рынке США за последние месяцы подорожала на 10-15%.


Цена на сталь американского производства выросла в 2018 году выросла на 28%, пишет Bloomberg. Стоимость одной тонны американской стали в этом году достигала рекордных за десятилетие 920 долларов. Это позволило хорошо заработать американским металлургам. К примеру, прибыль старейшей американской сталелитейной компании US Steel во втором квартале выросла на 38%. По итогам года она ожидает роста прибыли в три раза.


Поэтому неудивительно, что US Steel вместе с Nucor (крупнейшим производителем стали в Штатах) выступает против освобождения импорта металлов от пошлин. В US Steel уверяют, что готовы увеличить поставки металлов на внутренний рынок. Впрочем, не все американские металлургические компании выиграли от решения Трампа. Крупнейший производитель алюминия в США Alcoa, напротив, снизил прогноз прибыли на 2018 год, указав, в частности, на рост цен на металлы.


undefined
Ривердейл, Айова, США - Alcoa. Фото: © GLOBAL LOOK Press / q30 / ZUMAPRESS.com

В то же время от ввода пошлин выиграли некоторые иностранные поставщики. К примеру, в июле в США стало поступать больше итальянской арматуры, японских горячекатаных рулонов, труб OCTG из Мексики и бразильских слябов (стальных заготовок).


По мнению промышленного эксперта Леонида Хазанова, американские металлурги едва получили профит от введенных пошлин. К тому же производители не спешат увеличивать объемы выпускаемой продукции, несмотря на то что импорт металлов в страну сократился. 


«Если мы посмотрим на динамику выплавки стали в США, то увидим, что в марте она составила 7,334 миллиона тонн, в августе же — 7,461 миллиона тонн (данные Всемирной ассоциации производителей стали WorldSteel. — Примеч. Daily Storm). То есть прирост ничтожен», — говорит собеседник.


Обратной стороной ограничительных мер стали проблемы, возникшие у автопроизводителей и нефтяников. Также пострадали и изготовители бытовой техники. К примеру, крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors сократила свой прогноз прибыли в этом году, указывая, в частности, на рост цен на металлы. По данным компании, затраты на сырьевые материалы могут составить миллиард долларов, что вдвое превышает прибыль корпорации.


undefined
Shanghai General Motors Wuling (SGMW) Фото: © GLOBAL LOOK Press / Zhang Ailin / Xinhua

Увеличение тарифов на металлы также отразилось на работе американского производителя мотоциклов и поставщика продукции военного назначения для Вооруженных сил США — компании Harley-Davidson. Производитель сократил прогнозы по прибыли в этом году. О негативном эффекте введенных пошлин также предупредили производители бытовой техники Whirlpool Corporation. Изготовитель сварочного оборудования Lincoln Electric уже заявил, что повысит цены на свои товары из-за дорогих материалов. 


«Проигравшими оказались потребляющие сталь отрасли: ее подорожание больно ударило по всем, начиная от строительства и автопрома и заканчивая судостроением и нефтегазовым комплексом (металлы используются для изготовления труб, которые используют нефтяные компании. — Примеч. Daily Storm). Как следствие, рентабельность бизнеса у них подсократилась и «отыграться» они могут лишь за перекладывание издержек на конечных потребителей. В общем, [президент США] Дональд Трамп дал под дых родной стране, следуя словам Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось как всегда», — заключает Хазанов.


Но, кажется, сильнее всего пошлины ударили по работе корпорации Ford. По оценкам руководства компании, Ford уже потерял около миллиарда долларов из-за пошлин, введенных Трампом. Кроме того, компания заявила об отмене планов по импорту кроссовера Focus Active из Китая также из-за тарифов на металлы.


По данным Альянса автомобильных производителей, который объединяет американские и иностранные компании, розничная цена на автомобили на территории США может вырасти в среднем на 5,8 тысячи долларов из-за введенных пошлин.


По данным канадского автомобильного портала Driving, введенные пошлины также спровоцируют рост цен на автомобили канадского производства. К примеру, кроссоверы Honda CR-V могут подорожать на 2,5-3 тысячи долларов, а Chevrolet Equinox — на 6-8,5 тысячи, Toyota Corolla — на 2-2,3 тысячи, а Honda Civic — на 2,2-2,7 тысячи долларов.