St
Доски на Москве-реке, молоко от картонных буренок на Тверской, «Приключения Электроников» и Богдан Кандауров
Корреспондент Daily Storm — о том, как провести День города в компании английского сеттера Фото: © Daily Storm

Доски на Москве-реке, молоко от картонных буренок на Тверской, «Приключения Электроников» и Богдан Кандауров

Корреспондент Daily Storm — о том, как провести День города в компании английского сеттера

Фото: © Daily Storm
Фото: © Daily Storm
Фото: © Daily Storm

День города в Москве я решил встретить в стиле сериала «Слуга народа»: страна, жена, собака. В роли страны — праздничная Москва, в роли жены — жена, в роли собаки — английский сеттер Кимберли.


Стартовать мы решили с центра, со сцены в начале Тверской улицы. Там в полдень должен был выступать «самый добрый металлический ансамбль» «Приключения Электроников». Во-первых, они нам просто нравятся, как и весь классический панк-рок. Во-вторых, там, в «Электрониках», играет мой товарищ Олег Иваненко. Когда отдел культуры готовил материал об артистах и их отношении к Дню города, рокеров почему-то обошли стороной, и я собирался компенсировать этот пробел.


Забегая вперед, скажу, что ничего у меня не получилось. Причина этого — недооценка логистических трудностей. Проще говоря, я недостаточно времени заложил на московские пробки: слишком сильно привык к метро. Но в подземку с сеттерами не пускают. Пришлось брать каршеринг… Что было дальше, догадаться не сложно.



Озерковская набережная


Поэтому план перекраивался буквально на ходу. Мы поняли, что безоговорочно опаздываем на «Электроников», когда подбирались к Кремлю по набережной со стороны «Павелецкой». Я эту локацию в связи с Днем города помнил очень хорошо: неподалеку должна была проходить регата на SUP-бордах (это такая надувная доска, напоминающая серф, которой надо управлять при помощи одного весла), и мне очень хотелось отправить одного из сотрудников своего отдела поучаствовать в ней.


Правда, коллеги проявили единение и решимость в своих попытках не дать этому плану осуществиться. Заявили, что на SUP кататься не умеют, а возможность случайно искупаться в Москве-реке их не прельщает.


Но пусть и без своих участников регата, на мой взгляд, все-таки стоила того, чтобы на нее посмотреть. Так что мы бросили Kapture и двинулись к Озерковской набережной, откуда должны были отправиться в путь люди на досках.


Перехватили флотилию мы на Комиссариатском мосту: хоть мы и опаздывали, у нас была приличная фора по скорости. Все-таки быстро на SUP-борде передвигаться невозможно, как ты ни старайся. Тем более, когда плыть приходится большой толпой. Я, честно говоря, ожидал, что участников регаты окажется человек двадцать. Это в США SUP-борд в последнее время стал таким же фетишем, как бассейн (мне иногда кажется, что американцы зачем-то придумывают вариант за вариантом, как можно взаимодействовать с водой — вместо того чтобы просто плавать в океане), но в Москве-то где на этих досках кататься?..


Но нет! Участников заплыва было, наверное, не меньше сотни. Кто-то даже брал с собой детей на борд. Ленивых детей просто сажали на доску перед собой, более сознательным вручали второе весло и поручали грести.


Фото: © Daily Storm
Фото: © Daily Storm

В Москву-реку за весь заплыв никто так и не упал (это был самый популярный вопрос, задаваемый с берега), но без легких водных процедур не обошлось: в районе Болотной площади на канале, по которому шли SUP-бордисты, работали фонтаны. В результате перед ними образовалась небольшая пробка. Одни участники регаты старались подобраться поближе к струям, чтобы сделать эффектные фото. Другие же, наоборот, желания намокнуть не выказывали.


Практически сразу за Болотной у памятника Петру находилась символическая финишная черта в виде спасательных катеров МЧС, которые исполняли роль заслона перед входом канала в большую Москва-реку. Сотрудники спасательной службы, призывающие участников заплыва разворачиваться после окончания фотографирования, чем-то напоминали коллег, говорящих про «граждан, которые мешают проходу других граждан». Однако эта сакральная фраза все же не произносилась.


В саду «Эрмитаж» мы взяли по мороженому (это кажется, был самый продаваемый товар в День города) и пошли гулять дальше. Выбор был между Красной площадью и Бульварным кольцом. Собака тянула поводок в сторону Бульварного, предчувствуя, наверное, что там тише, и мы одобрили этот выбор.



Тверской бульвар


Бульварное кольцо, на наш вкус, оказалось самой удачной локацией среди всех, подготовленных к Дню города. Бульвары не были забиты сценами под завязку, и поэтому на них было много «воздуха» и не чувствовалось толпы. Это, видимо, был решающий фактор еще и для иностранных туристов. Их по дороге от храма Христа Спасителя до Тверской было очень много. Одних выдавали обрывки фраз на английском и французском, других путеводители по Москве с названиями латиницей на обложках.


Эта тенденция, кстати, продолжалась весь день: стоило попасть в место, где не так много народу, сразу же поблизости появлялись иностранцы, шаг в толпу — и вокруг тебя только русская речь.


Тверской бульвар в эти выходные был стилизован под «Алису» Льюиса Кэрролла. Правда, не под классическую с иллюстрациями Джона Тенниела, и не советскую (очень было бы круто увидеть площадку, посвященную грустному Белому Рыцарю), а ту, которую увидел Тим Бертон.


Безумное чаепитие, игра в крокет при помощи фламинго — все это манило и заставляло вспомнить о детстве. Но, к моему сожалению, все эти развлечения предназначались только младшему поколению. Все, что оставалось взрослым, — это фотографироваться на фоне пузырька с надписью «Выпей меня». К нему даже выстроилась небольшая очередь. На все это с неодобрением смотрел с плаката Марк-подвижник, неведомо как вписавшийся в сказочную локацию.



Тверская


До Тверской, где должны были играть «Электроники» (да, было еще и второе выступление), мы добрались ближе к двум часам. И здесь народу было уже битком, что логично: основные праздничные площадки организаторы установили именно на этой улице, плюс подтянулись опоздавшие, вроде нас.


Здесь у нас возникли опасения, что полиция может разрушить нашу праздничную концепцию: не пустить через рамки металлоискателей собаку, а вместе с ней и жену. Но сеттер — собака симпатичная, и за счет внешности не раз проходила в те места, куда животным вход заказан. На этот раз проблем тоже не возникло.


Тверскую в 2019 году стилизовали под ВДНХ: сделали мини-модели павильонов и знаменитых статуй, которые расположили на отрезке между Пушкинской площадью и Охотным Рядом. Сами строения, честно признаюсь, не очень впечатлили. То есть они были ровные, красивые и аккуратные (люди с удовольствием фотографировались на их фоне), но какой-то души в них не было.



Лично мне не хватило тематических аттракционов, привязанных к каждому из павильонов. Хотя где-то они были. Например, рядом с животноводческой локацией разместили активность «Подои пластиковую корову». Возможно, у нее, конечно, было и официальное название, но мамы отправляли малышей к буренкам именно при помощи этого словосочетания.



Из топовых задумок, реализованных на Тверской, нам больше всего понравились космонавты-хайлайнеры, которые ходили по канатам, натянутым над домами, и время от времени срывались (не до конца, а на длину страховки), чем радовали публику, а также группы людей, одетых в странные костюмы — пингвинов, существ, покрытых шарами, или космонавтов, похожих на роботов из советского фильма «Отроки во Вселенной».


Была еще и площадка, посвященная «Что? Где? Когда?», где в роли ведущей выступала Елизавета Овдеенко. С учетом моей любви к этой игре шансы зависнуть в этом месте на несколько часов были крайне высоки. Потому мы договорились: выслушиваем пару вопросов и двигаемся дальше. Первый вопрос был про ВДНХ и бетонный сноп колосьев, который в 30-е не могли поднять и потому заменили на деревянный, а второй про академика-этнографа и картину «Казаки пишут письмо турецкому султану».


Уже за Тверской улицей, на Моховой, обнаружился аттракцион, об отсутствии которых я так переживал. Параллельно Манежке на время праздников установили зиплайн. Небольшой (посетитель пролетал около 30-40 метров через три кольца над импровизированным бассейном и толком разогнаться не успевал), но забавный. Это была первая активность, которую захотелось опробовать лично. Собаку бы, конечно, не пустили, но мы могли бы по очереди за ней присматривать…


Этому плану сбыться было не суждено. С зиплайном была та же проблема, что и со всеми аттракционами во всем мире: чтобы попасть на него, надо было выстоять очередь. Даже по оптимистичным прикидкам, на это ушло бы часа полтора-два. Пришлось от зиплайна отказаться. Это аттракцион только для терпеливых взрослых. 



Сад «Эрмитаж»


После выхода с Тверской встала задача найти следующую максимально интересную локацию, куда можно было бы отправиться. Если бы была плохая погода, мы бы точно отправились по музеям. Например, в Музее русского импрессионизма можно было бы посетить тифлоэкскурсию (возможность «увидеть» картины так, как их воспринимают незрячие люди), а в Музее Востока посмотреть на идолопоклонников из Нуристана. Но плюс двадцать три и яркое солнце отмели эти варианты.


Приобщаться к искусству мы отправились в сад «Эрмитаж». Через Столешников переулок вышли на Петровку (привет, иностранные туристы, нам вас не хватало!), перекусили и отправились смотреть на спектакли.


В «Эрмитаже» в эти выходные в рамках Дня города проходил «Театральный марш» — самый большой в России театральный фестиваль под открытым небом. Но с ним нам немного не повезло (хотя странно, наверное, говорить о везении, если мы не додумались заранее скачать расписание спектаклей). Когда мы оказались в саду, на большой сцене шел балет, а просмотр любого балета, даже самой талантливой постановки («Лебединое озеро» по ТВ не в счет), способен вогнать меня в уныние. Жена и собака сжалились надо мной, и мы переместились к малой сцене.


Там оказалось любопытнее. К спектаклю готовились студенты одного из театральных вузов во главе с Богданом Кандауровым, «миллионером из Балашихи». Если кто-то не в курсе, то это, возможно, самый удачный YouTube-сериал России последних лет. Актуальный, без пошлостей, с умным юмором. В общем, мы смело могли себя назвать фанатами Богдана Кандаурова. Но переговорить с ним шансов не было: дергать человека посреди репетиции казалось неправильным.


Да и возможное обращение «привет, Богдан» смущало. Все-таки не родное имя, а настоящего мы не знали. Прости нас, Владимир Канухин!


Репетицию мы в итоге досмотрели до конца, а вот сам спектакль («Лес» Дмитрия Мелкина) не застали. Надо было двигаться дальше, пока оставалось время до заката.



Парк «Зарядье»


Через Петровку, Лубянку и Китай-город мы шли от сада «Эрмитаж» к парку «Зарядье», который должен был стать нашей финальной точкой. Можно было, конечно, пойти еще в парк Горького, по которому гуляла Настя Ивлеева, но мы этого не знали и потому выбрали «Зарядье». Тем более, собака уже едва переставляла лапы.


До этого Дня города мне еще ни разу не приходилось встречать закат в «Зарядье», и это, надо признать, упущение. Силуэты колоколен внутри кремлевских стен на фоне садящегося солнца, легкий ветерок на холмах — несмотря на народ, обстановка была умиротворяющая.


Хотя, может, сказывалась усталость и оперная музыка, доносящаяся со сцены с амфитеатром. Мы устроились на одной из небольших каменных скамеечек и ждали, пока наступит темнота. Я размышлял о том, как буду писать этот репортаж, и о ребятах из отдела, которые снимали ролики на ВДНХ и в Москва-Сити. Мысли были о том, кто накосячит больше — я или они. Жена думала о предстоящем отпуске. Собака просто радовалась, что больше никуда не надо идти.


«Зарядье» было действительно хорошим местом, чтобы проводить этот день. А парк Горького и Ивлеева — это преходящее...


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...