St
Евро в подарок. Чем Ростуризм завлекает азиатских путешественников в Россию и сколько это стоит
18+
Федеральное агентство готово потратить более 120 миллионов бюджетных рублей на рекламу Коллаж: © Daily Storm

Евро в подарок. Чем Ростуризм завлекает азиатских путешественников в Россию и сколько это стоит

Федеральное агентство готово потратить более 120 миллионов бюджетных рублей на рекламу

Коллаж: © Daily Storm

Летом эксперты в области туризма рассказывали Daily Storm, что, несмотря на внушительный поток иностранных, в особенности азиатских путешественников, Россия ничего не делает для продвижения себя на международном туристическом рынке. Те же самые китайские туроператоры делают это за нас, хоть и не обязаны. Ведь чтобы заработать, страну нужно прорекламировать. Но похоже, что к концу 2019 года Ростуризм все-таки начал вкладывать миллионы бюджетных средств, чтобы привлечь еще больше туристов. В основном из Азии.


По итогам года иностранные туристы №1 в России — снова китайцы. Они совершили более полутора миллиона поездок. Это на 13% больше по сравнению с прошлым годом. 


Выросли показатели турпотока и из других государств Юго-Восточной Азии, хотя тут сложно сравнивать с активностью китайских туристов, учитывая размеры этих стран.


Так, путешественники из Южной Кореи въезжали в Россию 356 000 раз — увеличение за год на 22%. Турпоток из Японии вырос на 7% (93 000 поездок), из Индии — на 3% (73 000 поездок), из Таиланда — на 18% (46 000 поездок) и из Вьетнама на 5% (45 000 поездок). 


В «азиатскую вечеринку» затесалась Германия, которая наряду с Южной Кореей вырвалась в топ по абсолютному росту числа турпоездок в Россию в 2019 году — 592 000.


Ростуризм не проводил активных мероприятий по позиционированию туристической России для иностранной публики. По мнению экспертов, до сих пор этим занимались только зарубежные туроператоры, которые были заинтересованы в том, чтобы выгодно «продать» нашу страну. От рекламы напрямую зависит, например, заработок на группах туристов, в том числе и за счет дорогих дополнительных услуг.


Новый поворот


Судя по тому, что все госконтракты, связанные с рекламой России как дестинации, были заключены Ростуризмом в октябре 2019-го, у организации большие планы на 2020 год. Более того: похоже, что чиновники определились с приоритетной аудиторией, и это ожидаемо — жители Юго-Восточной Азии.


Ростуризм как минимум планирует соблазнить путешественников из Индии, Вьетнама, Южной Кореи, Китая и Японии четырьмя матчами футбольного Евро-2020, которые пройдут в Санкт-Петербурге. Для этого агентство заключило контракт на 45 миллионов рублей с ООО «Центр Колизей». В 2018 году эта фирма готовила и обслуживала фан-зону чемпионата мира в Волгограде. Теперь «Центр Колизей» должен будет провести презентационные мероприятия под названием «Россия-2020. Евро в подарок» в странах Юго-Восточной Азии.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © pxhere.com
Фото: © pxhere.com

Нашелся у Ростуризма интересный контракт на 11 миллионов рублей, который предполагает организацию туров для иностранных блогеров и размещение их видео на интернет-порталах. По договору исполнитель должен провести три блог-тура при участии популярных интернет-инфлюенсеров. География таких поездок широкая: Республика Крым, Севастополь, республики Дагестан и Татарстан, Краснодарский, Приморский край, Калининградская, Тульская, Нижегородская, Рязанская, Калужская, Ярославская области.


Пока результатов этого проекта найти не удалось, но нечто подобное, в свою очередь, реализовал Комитет по туризму города Москвы. При его поддержка блогерша из Южной Кореи выпустила красочное видео о своих прогулках по столице. 


Кстати, реализацией туров должно заняться ООО «ЦВК», которое возглавляет бывший гендиректор каналов Муз ТВ и 7ТВ Андрей Димитров. Помимо Ростуризма компания сотрудничает и с Росмолодежью — создает концепции и производит видеоролики, популяризирующие деятельность социально ориентированных НКО. 


Ростуризм вообще довольно внимательно подошел к вопросу создания аудиовизуального контента для популяризации и развития туристического потенциала России. Чтобы прорекламировать основные отечественные дестинации, федеральное агентство суммарно потратит чуть больше 40 миллионов рублей. Один из подрядчиков ООО «Гвардия» также делает видеоролики для Росмолодежи.


Позаботилась организация и о новом электронном портале, задача которого все та же — демонстрировать туристический потенциал России. На это Ростуризм потратит еще 27 миллионов рублей. 


У федерального агентства мог случиться еще один любопытный контракт на круглую сумму, но по каким-то причинам поиск подрядчика на его исполнение был отменен вскоре после запуска конкурса. А Ростуризм всего лишь хотел получить несколько практических рекомендаций о том, как продвигать туристские направления на внешнем и внутреннем рынке. И все это почти за 100 миллионов рублей.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...