St
Медиа + продвижение = госснабжение
18+
Провластные СМИ не экономят на читателях, как и чиновники — на поддержке неугодного им мессенджера Telegram Коллаж: © Daily Storm

Медиа + продвижение = госснабжение

Провластные СМИ не экономят на читателях, как и чиновники — на поддержке неугодного им мессенджера Telegram

Коллаж: © Daily Storm

На фоне сообщений о возможной блокировке Telegram «Шторм» решил разобраться, любят ли учреждения и корпорации с приставкой «гос» этот мессенджер. Оказалось, да. Возможно, потому, что благодаря Telegram и им подобным можно не только наладить связь, но и освоить бюджетные средства. Сколько чиновники готовы платить за создание ботов и продвижение в соцсетях и мессенджерах материалов контролируемых СМИ — в нашем обзоре.


Пока Федеральная служба безопасности продолжает засыпать Павла Дурова угрозами блокировки Telegram, российские государственные учреждения и компании активно пользуются возможностями модного мессенджера, о чем говорит анализ сайта госзакупок. Например, нижегородская «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» на прошлой неделе сообщила о поиске фирмы, способной создать Telegram-бота для города — хозяина чемпионата мира по футболу 2018 года (Нижнего Новгорода). Программа должна помогать пользователям в шести случаях:


– задать вопрос;

– получить пропуск;

– помощь;

– как добраться;

– что посмотреть;

– новости.


Область согласилась заплатить создателям бота 390 000 рублей (или больше, если потребуется его модификация), хотя стоимость разработки подобных программ стартует от 15 000 и компаний, готовых взяться за подобный заказ, десятки, если не сотни. Все потому, что чиновники решили купить ее у единственного поставщика — казанского АО «Барс Груп» (дочерняя компания «Ростеха», за которую корпорация заплатила более 1,5 миллиарда рублей), создававшего сайт для нижегородского сегмента ЧМ. Тогда за разработку компания получила 990 000 рублей. Ее конкуренты — «42 пикселя» — предлагали за свои услуги вдвое (!) меньше, но по дополнительным показателям выбор пал на казанцев.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Коллаж: © Daily Storm
Коллаж: © Daily Storm

Прошлой осенью с «Барс Груп» был заключен договор на доработку сайта — за 290 000 рублей, а спустя полгода на его модификацию ушло еще 929 000 рублей. Telegram-бот за 390 тысяч стал лишь скромным дополнением к этой цепочке.


Дальневосточный бот vs футбольный


Telegram-бот пользуется большим спросом: «Корпорация развития Дальнего Востока», как и нижегородская дирекция, решила приобрести его на госзакупках вместе с Viber и Facebook-ботами. Создание и техподдержку программ оценили в 816 000 рублей.


В теории дальневосточный бот должен стать умнее государственного футбольного бота, поскольку требуют от него больше. Основные функции должны включать:


– витрину «Мои обращения» для пользователя;

– витрину всех обращений для контролера;

– витрину «На контроль» для контролера;

– доступ к витринам контролера через авторизацию;

– рабочее место модератора обращений;

– визуальный конструктор;

– push-сообщения;

– отправка обращений на бэк с помощью электронной почты;

– подсистема работы с обращениями;

– анкеты пользователей;

– профилирование пользователей;

– интеграция с Google Analytics.


И в ситуации с этим Telegram-ботом, конечно, есть подвох: «Корпорация развития Дальнего Востока» проводит конкурс в форме «запроса предложений». Такой способ дает заказчикам больше вариантов для отсеивания ненужных поставщиков и продвижения «своих». Но о возможных нарушениях говорить пока рано: закупка стартовала только 14 марта, и на нее еще не было подано ни одной заявки.


Впрочем, свой Telegram-бот у «Корпорации развития Дальнего Востока» есть и сейчас. Он не такой функциональный и довольно медленный (к новому боту в документации нет технических требований по скорости отклика). С его помощью можно пройти опрос о корпорации, задать вопрос по восьми темам и посмотреть ответы на свои предыдущие вопросы.


Реклама подмосковного ТВ в Telegram...


Самый интересный за последние три месяца Telegram-тендер попытался провести подмосковный телеканал «360». ТВ-рупор Московской области был готов заплатить за рекламу официального канала заказчика «360TV» на просторах мессенджера Дурова более шести миллионов рублей. Исполнитель определялся заранее: подмосковные телевизионщики, как и нижегородские футбольные функционеры, решили, что станут работать с единственным поставщиком.

Коллаж: © Daily Storm
Коллаж: © Daily Storm

В качестве партнера был выбран модный стартап Combot, специализирующийся на Telegram-аналитике. Один из совладельцев Combot — государственный Фонд развития интернет-инициатив. Сам по себе выбор исполнителя контракта вопросов не вызывает, а вот с ценообразованием сложнее: почему именно нужны несколько миллионов и на какие именно виды продвижения они пойдут — в проекте контракта не прописывалось. Однако эта закупка, в отличие от двух предыдущих, осталась незавершенной. 5 февраля, спустя шесть дней после начала конкурса, телеканал «360» принял решение о его отмене.


Интересно, что телеканал «360» также планировал пустить 5,4 миллиона рублей на привлечение подписчиков во «ВКонтакте» (правда, и в этом случае закупку вдруг отменили) и 16 миллионов — на рекламу в соцсети. Чтобы привлечь 300-тысячную аудиторию в Instagram «МБН 360» (проект «Маленькие большие НОВОСТИ»), за последние годы «360» потратил 2,4 миллиона рублей. Завлекались интернет-пользователи и за счет популярных видеоблогеров: в 2017-м Максим Голополосов (Макс +100500) и Марьяна Ро получили порядка 430 000 рублей за анонс проведения мероприятия под «условным названием «Этот город», говорится в документах на сайте госзакупок.


...и столичного — в соцсетях


Не отстает от коллег-журналистов и «ТВ-Центр»: Mail.Ru, владеющая популярными соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники», до конца сентября 2018-го может добавить в свою копилку 106 миллионов рублей за размещение рекламно-информационных материалов, создаваемых телеканалом. Показ 1000 из них, как указано в одном из контрактов, стоит примерно 480 рублей.


ТАСС ранее заказывал поддержание в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках» специализированных каналов, направленных на «пропаганду безопасности жизнедеятельности». Два миллиона рублей получила компания, продвигавшая аккаунты «Ростеха» в соцсетях за сумму, в 20 раз большую (но, по всей видимости, получила ее не всю — госкорпорация впоследствии расторгнула контракт).

Коллаж: © Daily Storm
Коллаж: © Daily Storm

«Северное издательство», принадлежащее Департаменту внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа, в ближайшее время пустит 800 000 рублей на мониторинговые исследования интернет-пространства, в том числе блогов, форумов, соцсетей и обработку данных аккаунтов пользователей.


Кто еще тратит деньги на соцсети


Бизнес-компаньон Арташеса Саркисяна, стоявшего у истоков создания Comedy Club, заработает почти 230 000 рублей на медиапродвижении РОСНАНО в Facebook. А дочерняя структура Внешэкономбанка — возглавляемый сыном руководителя Службы внешней разведки Петром Фрадковым «Российский экспортный центр» — за ведение и продвижение в соцсетях передаст свыше 18 миллионов рублей компании Р.И.М. Porter Novelli Игоря Писарского.


Минпромторг заказал у фирмы, связанной с бывшим главой одного из районов Казани, продвижение в Сети «популяризационных материалов», представленных на сайте «Открытый бюджет для граждан». Информационная поддержка обойдется чиновникам в 10 миллионов рублей.


Активно работает с соцсетями и мессенджерами группа ВТБ: еще недавно НПФ «ВТБ Пенсионный фонд» нуждался в платформе для обработки обращений, поступающих через мессенджеры, веб-чаты и соцсети. За 269 000 рублей созданием специальной программы занялся «ростелекомовский» «Московский центр новых технологий телекоммуникаций». А для продвижения страницы в Facebook компании «Галс-Девелопмент» привлекались пиарщики, перед которыми ставилась задача: ежемесячный прирост аудитории на 350 подписчиков. К концу 2017-го их должно было стать 11 000. И, судя по всему, этого удалось добиться: на сегодняшний день число пользователей, состоящих в группе, перевалило за 12 000.


Не остаются в стороне и медучреждения: например, центр «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Минздрава готов заплатить за разработку рекламной кампании и ее дальнейшей реализации в Сети миллион рублей, а горбольница №67 имени Л.А. Ворохобова — 1,7 миллиона за техподдержку сайта и его продвижение в соцсетях.


«Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания» в преддверии Красноярского экономического форума (КЭФ) потратит 700 000 рублей на комплексное позиционирование мероприятия в соцсетях и организацию трехдневной трансляции публикаций с хештегами #КЭФ2018, #KEF2018.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...