St
Официальные дилеры госструктур
Об автомобильных предпочтениях российских чиновников

Официальные дилеры госструктур

Об автомобильных предпочтениях российских чиновников

Фото: © GLOBAL LOOK press
Фото: © GLOBAL LOOK press

Два года назад вступило в силу постановление Дмитрия Медведева, которое ограничило верхнюю планку стоимости и мощности автомобилей, приобретаемых чиновниками для рабочих нужд. Теперь ведомственная машина не должна стоить выше 2,5 миллиона рублей. Что касается мощности авто, ее предельно допустимая норма — 200 лошадиных сил.

 

Однако смекалистые чиновники решили брать автомобили в аренду. Не покупка же! Но и тут запреты не заставили себя долго ждать: ограничения распространили и на арендуемые авто. «Шторм» выяснил, как сегодня исполняются правительственные постановления, и разобрался в автомобильных предпочтениях госслужащих.

 

Ежегодно на сайте госзакупок размещаются заявки на обеспечение госструктур транспортом. Как правило, закупаются или арендуются машины класса люкс или бизнес-класса. Отечественный автопром не котируется, чиновники предпочитают иномарки. В моде старая добрая «тройка»: BMW, Audi и Mercedes. Иногда встречаются и японские авто премиум-сегмента. При этом сообразительные люди из ведомств не указывают в заявках конкретные модели, а размещают набор технических характеристик.

 

Кареты для департаментов

 

Начнем с Москвы — столица стали «клондайком» презентабельных автомобилей. Так, Судебный департамент при Верховном суде в 2016 году разместил контракт на сумму 121 миллион рублей. Всего арендовали 32 седана и один минивэн. Среди них — автомобиль класса F, мощностью в 306 «лошадей» (люксовые представительские иномарки), семь — E-класса (бизнес), 24 авто D-класса (комфорт) и Mercedes-Benz Vito (минивэн) с экипажем.


undefined
Инфографика © Daily Storm

В 2017 году затраты составили 114 миллионов, да и количество транспортных единиц сократили до 30. Комплект такой же, вот только D-класса арендовали на три меньше. В грядущем году планируется потратить чуть более 119,5 миллиона рублей при том же парке. Кстати, для 2018 года минивэн не был указан: может быть, ведомство решило сменить импортные «бенцы» на отечественные Газели Next.

 

Более сдержанно ведет себя Департамент финансов. Всего 35,8 миллиона было потрачено ведомством на аренду 15 автомобилей, 10 из которых — бизнес-класса. При этом в техническом задании закупки говорится о том, что мощность эконом-авто должна начинаться от 135 лошадиных сил, а модели подороже — от 170 «лошадей». Про ограничения мощности речи не идет.

 

Однако голословно обвинять Москву в любви к роскоши не стоит. В регионах с транспортом для чиновников дела обстоят ничуть не хуже, чем в столице.

 

Так, на оказание транспортных услуг правительству и органам исполнительной власти Ростовской области в 2016 году из федерального бюджета выделили 242 миллиона рублей. На эту сумму Ростов-на-Дону арендовал целый автопарк из 199 автомобилей, среди них как легковые седаны и универсалы, так и автобусы.

 

Если говорить о легковых авто, то по количеству «лошадей» характеристики разнятся и начинаются от 80 л.с. При этом самый мощный автомобиль имеет 430 «лошадей» под капотом. Что равносильно бюджетному спорткару. Стоимость часа аренды такого — 1040 рублей.

 

Поставщиком выступило ГУАТП (Государственное автотранспортное предприятие). Кстати, оно же заключило контракты с ростовским Минтрансом. В этом же году подписан договор на 75 миллионов рублей о поставке автомобилей, среди которых люксовый Mercedes-Benz S 500, несколько Audi A-класса, японские Land Cruiser и несколько Toyota Camry.

 

Европейский комфорт, японское качество

 

Кстати, любовь к японским автомобилям испытывает не только правительство Ростовской области, но и МИД России. В 2017 году ведомство обновило свой автопарк четырьмя лизинговыми Toyota Camry. За аренду каждой дипломаты заплатят по два миллиона рублей, услуги водителя включены.

 

А вот в Минпромторге предпочитают немецкие автомобили. В 2016 году их автопарк пополнился двадцатью «семерками» BMW 2011-2014 годов выпуска. Помимо этого, представлены марки Volkswagen и Ford. Всего же заказали 33 легковушки.

 

На транспортные нужды аппарата Минкульта в 2017-м году выделили 53,5 миллиона рублей. В список входит 13 автомобилей бизнес-класса, пять автомобилей представительского класса и четыре авто экономкласса. Естественно, машины должны быть полностью укомплектованы. Кожаный салон, тонированные стекла, согласно законодательству, а еще — хорошая аудиосистема, ей в ведомстве уделили особое внимание: не менее 10 динамиков в представительском и не менее восьми динамиков — в бизнес-классе (из технического задания госзакупки). Кстати, этот же поставщик – компания «Диптех» — также сдает в аренду немецкие Audi A8 Минстрою. При этом основным видом деятельности компании является строительство жилых и нежилых помещений.


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press

Дороже, чем Uber

 

Что касается цен на аренду автомобилей, то здесь все зависит от поставщиков. Обычно за аренду машины бизнес-класса отдают от 650 рублей в час и выше, эконом обходится несколькими сотнями дешевле. У того же самого Департамента информационных технологий, согласно контракту, заключенному на 2016-2017 годы, один час аренды в среднем стоит 626 рублей за бизнес-версию и 430 рублей — за эконом. При этом час езды Министерству по делам Северного Кавказа обходится в 790 рублей за бизнес-класс и 690 — за бюджетную версию соответственно.

 

Средняя же стоимость транспортного обслуживания одного министра составляет около девяти миллионов рублей. Так, на аренду машины министру энергетики Александру Новаку выделено из федерального бюджета 9,4 миллиона рублей — глава ведомства получит люксовый BMW 750Li с водителем в придачу. Такое же авто заслужил министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской. Цена «семерки» в автосалоне — 7,5 миллиона рублей (за модель 2017 года). Получается, что купить такую машину и нанять двух водителей может оказаться даже выгоднее, чем арендовать.

 

Закон не для всех

 

Но все вышеперечисленное меркнет по сравнению с закупками государственных корпораций. Так, в 2016 году принадлежащая Росимуществу корпорация «Ростех» осуществила закупку более чем на 800 миллионов рублей у фирмы «Солт», головной офис которой находится на Кипре.

 

Немного о самом «Солте». Компания является постоянным поставщиком «Ростеха», ежегодно получает многомиллионные контракты, но работает в убыток. В 2016 году потери составили 83 миллиона рублей, в 2015-м — 329 миллионов. Между прочим, почему-то директор кипрского офшора Софокл Папаварнавас принимал участие в строительстве общежития МГУ.


Ежегодно парк «Ростеха» пополняется мерседесами последних моделей, ауди, майбахами и другими средствами передвижения, предназначенными для людей высшего порядка. Все потому, что законодательный акт, про который мы говорили в начале статьи, касается только ведомств и подведомственных казенных учреждений. Так что представители госкорпораций могут не беспокоиться по поводу стоимости колес.