St
Ошибка пилота или трудные погодные условия: что могло стать причиной столкновения Су-34 в воздухе?
18+
Daily Storm поговорил с бывшим военным летчиком об условиях выполнения полета столкнувшихся на Дальнем Востоке истребителей Коллаж: © Daily Storm

Ошибка пилота или трудные погодные условия: что могло стать причиной столкновения Су-34 в воздухе?

Daily Storm поговорил с бывшим военным летчиком об условиях выполнения полета столкнувшихся на Дальнем Востоке истребителей

Коллаж: © Daily Storm

Сегодня, 18 января, на Дальнем Востоке во время тренировочного полета столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су-34. Двоих пилотов спасли, поиск остальных продолжается. Daily Storm пообщался с бывшим военным летчиком — он рассказал, в каких условиях выполнялись полеты Су-34 и что могло стать причиной происшествия.


Какую дистанцию должны держать истребители?


Самолеты СУ-34 выполняли на Дальнем Востоке учебные полеты. Курсами боевой подготовки предусмотрены в том числе групповые полеты, рассказывает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов:


— Учебные полеты могут проводиться в плотных боевых порядках, разомкнутых, рассредоточенных. Самолеты могут идти парой, четверкой, эскадрильей или даже полком. Как правило, держат дистанцию 30-40 метров, бывают интервалы — 50-100 метров, в зависимости от задачи, которую выполняют летчики, какие отрабатывают тактические приемы. Приемы бывают очень трудными, например, если речь идет о боевом маневрировании. Это полет со сменой курсовых параметров и высоты, с созданием перегрузок. К тому же надо понимать, что это боевые самолеты, под 30 тонн веса. Скорость прохода как минимум 800-900 километров в час. Управлять такой массой инертного самолета трудно. На машинах такого типа выполняют интенсивные наборы высоты и снижения — могут менять высоту, от ста метров до нескольких тысяч метров. При таких маневрах очень трудно выдерживать свое место в строю и учитывать инерционное движение самолета — нужно предугадать движение самолета.


При касании в воздухе самолеты обязательно рухнут?


— Нет. Соприкосновение самолетов не обязательно приводит к аварии, говорит Владимир Попов. — На моей памяти таких ситуаций несколько. Лично видел, как пара [истребителей] взлетала на полосе. На разбеге, прямо перед отрывом у машин происходит касание крыльев. Один самолет зацепился пилоном за обшивку другого, сделал небольшой прорез. Пока безопасную высоту не набрали, так в сцепке и шли, потом разошлись. Это были фронтовые бомбардировщики такого же класса, как Су.


Исход ситуации зависит от этапа полета, скорости, объясняет Попов: на Дальнем Востоке столкнувшиеся истребители шли со скоростью 800-900 километров в час. При такой скорости и весе машины — 30 тонн — сила удара даже при касании значительная.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Коллаж: © Daily Storm
Коллаж: © Daily Storm

Какие погодные условия были на месте происшествия?


— Был выбран сложный регион для полетов. На границе моря и земли ветровой режим и турбулентность усиливаются. Это крайне затрудненное место по метеоусловиям, тем более в зимний период. Над морем могли быть дымки, туманы, небольшие снежные заряды, облачность, которую самолетам пришлось бы пробивать. Обстановка может быть сложной. Она сильно может повлиять на ситуацию. Кроме того,

сегодня там было 3-4 балла волнения моря, были порывы ветра скоростью до 10 и более метров в секунду. А поисковую операцию пришлось уже вести в сумерках. 


А раньше такое происходило?


— Нет. Для Су-34 — это первая аварийная ситуация в воздухе. Пару лет назад (в 2015 году) в Бутурлиновке тоже произошел инцидент (Су-34 выкатился за пределы полосы и опрокинулся на спину при заходе на посадку). 


Что мы знаем о Су-34?


— Су-34 — современная надежная машина. Это самолет нового поколения, у него новая «начинка» (авионика), прицельно-навигационные устройства, более мощные и емкие двигатели, чем у предшественника — Су-24. Иногда, мы [летчики] говорим: не все ошибки еще вырали при освоении этого самолета. Могут быть нюансы.


На вооружении ВВС России более 120 Су-34. Они стоят по всей России, в том числе в Центральном федеральном округе. 


Справка

18 января на Дальнем Востоке столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су-34. Инцидент произошел над акваторией Японского моря в 35 км от берега. Пилоты выполняли плановый учебно-тренировочный полет. Самолеты, по предварительной информации, упали в море, двое летчиков спасены. Это первая потеря Су-34 за все время их использования в российских Вооруженных силах более чем за 10 лет.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...