St
После крушения Ан-148 началась массовая проверка пилотов
18+

После крушения Ан-148 началась массовая проверка пилотов

Летчики опасаются, что у них начнут отзывать лицензии

Летчики опасаются, что у них начнут отзывать лицензии Фото: © Агентство Москва
Фото: © Агентство Москва

Росавиация начала рассылать своим межрегиональным территориальным управлениям (МТУ) телеграммы с требованием представить списки пилотов со сведениями об их первоначальной подготовке, выяснил «Шторм». Управления в свою очередь запрашивают эти данные у авиакомпаний. Источник «Шторма» знает как минимум о трех авиаперевозчиках, которые получили подобные запросы.


«Пилоты всерьез опасаются массовых аннулирований пилотских свидетельств», — сказал источник.


В распоряжении «Шторма» оказалась одна из таких телеграмм. В документе, направленном Росавиацией в красноярское межрегиональное территориальное управление, говорится о требовании представить копии документов, «послуживших основанием для первоначальной выдачи» пилотских свидетельств 17 летчикам. Фотокопии бумаг предлагается прислать на электронную почту. После оперативного предоставления копий Росавиация просит дослать оригиналы документов. Требования связаны с запросом Генпрокуратуры от 15 февраля 2018 года.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © Daily Storm
Фото: © Daily Storm

Источник считает, что такие телеграммы не являются законным способом запроса информации о персональных данных пилотов. «Пилоты не давали своего согласия распространять эти персональные данные, они на авиапредприятии обрабатываются исключительно в связи с договорными отношениями между пилотами и авиакомпанией. Запрашивать их могут, например, правоохранительные органы в рамках каких-то специальных мероприятий. Но не Росавиация в таком формате телеграмм», — уточнил собеседник.


Он также указывает, что «отправка сканированных копий документов через открытые каналы связи — это создание прямых угроз безопасности персональных данных». Комментарий Росавиации «Шторму» получить не удалось. В пресс-службе ведомства не брали трубки.

Предыдущая массовая проверка пилотов проводилась в России после крушения самолета Boeing 737 в Казани в 2013 году. Тогда при расследовании катастрофы Следственный комитет выявил более двухсот поддельных пилотских свидетельств. Росавиация по итогам проверки закрыла большинство частных учебных заведений гражданской авиации и аннулировало более 80 пилотских свидетельств. 47 свидетельств, которые проверялись дополнительно, ведомство признало легитимными.


В числе тех, кто проходил дополнительную проверку, был и второй пилот разбившегося 11 февраля в Подмосковье Ан-148 Сергей Гамбарян. Как стало известно «Шторму», Гамбаряну в Росавиации тогда заявили, что обнаружили у другого пилота свидетельство с таким же номером, как и у него. Гамбарян пытался устроиться в «Трансаэро» — на тот момент крупнейшую в России частную авиакомпанию. Там он уже успел пройти зачеты, но ему пришлось отказаться от трудоустройства из-за тестирования в Росавиации.


В итоге Гамбарян устроился в авиакомпанию «Ангара», а отлетав там несколько сотен часов, перешел в «Саратовские авиалинии». В декабре 2017 года Гамбарян снова подвергся проверке, в этот раз Приволжское межрегиональное территориальное управление Росавиации запросило его документы. Пилоту пришлось уйти в отпуск на время разбирательства, рассказал источник, знакомый с ситуацией.


Позднее, в мае 2017 года, в Росавиации  сообщили об аннулировании 400 пилотских свидетельств. В ведомстве тогда заявили, что лицензии были отозваны у тех пилотов, которые предоставили фальшивые документы, например, медицинские справки. Кроме того, по данным авиационных чиновников, пилоты указывали в документах больше часов налета, чем отлетали на самом деле.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...