St
РЖД потратят 150 миллионов рублей на сувениры в честь 45-летия БАМа
Картхолдеры из кожи буйвола, ручки за 3000 рублей и папки из экокожи — госкомпания заявит о себе как о лидере отрасли Коллаж: © Daily Storm

РЖД потратят 150 миллионов рублей на сувениры в честь 45-летия БАМа

Картхолдеры из кожи буйвола, ручки за 3000 рублей и папки из экокожи — госкомпания заявит о себе как о лидере отрасли

Коллаж: © Daily Storm

Менее чем через полгода «Российские железные дороги» будет отмечать 45-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Несколько регионов уже готовятся к масштабным празднованиям, а сама госкомпания заказала тематические сувениры, которые призваны создать ей положительный имидж. Кому они достанутся — непонятно: дорогие подарки заказываются в небольшом количестве.


С прошлой недели РЖД ищут поставщика сувенирно-полиграфической продукции с их фирменным логотипом. За изготовление сувениров госкомпания готова выложить 153 миллиона рублей: копеечную сумму на фоне заключаемых многомиллиардных контрактов.


Корпоративная подарочная коллекция должна быть направлена на «создание положительного имиджа РЖД как лидера железнодорожной транспортной отрасли России», говорится в концепции. Ее ключевая тема — 45-летие Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Дизайнеров просят найти креативное решение: визуализировать железнодорожные объекты, оформленные «в стиле авангардизм с использованием элементов современной графики».


«Концепция воплощает ощущение реальности нового времени, перемен и возможностей», — подчеркивают разработчики закупочной документации и прописывают, какие товары, по задумке, могут повысить узнаваемость бренда. Заказываемую к юбилею продукцию делят на несколько типов. Ее поставят в ряд регионов, однако на Москву приходится большая часть заказа: около 80% сувениров раздарят в столице. Притом что масштабные празднования планируются не там.


ОАО «РЖД» заказало 2000 наборов, в каждом из которых — по шесть карандашей с логотипом компании на корпусе. Стоимость одного из них оценивается в 914 рублей (все цены указаны с учетом НДС). Закупят также тысячу наборов из двух USB-флеш-карт в виде поезда (объемом не менее 16 гигабайт). За набор госкомпания платит по 2961 рублю. Стоит подчеркнуть, что в интернете такие флешки с логотипом РЖД продают менее чем за 1000 рублей. На 500 шариковых ручек в корпусе из латуни и хрома, как подсчитал Daily Storm, уйдут 1,5 миллиона рублей: вместе с упаковкой каждая стоит 2960 рублей.


Бейджи с прозрачным карманом, по расчетам РЖД, стоят 372 рубля, их заказывают в общей сложности тысячу штук. Для сравнения: типография Высшей школы экономики продает сатиновые ленты с логотипом университета по 60 рублей за штуку, если заказывается карман — предоставляется скидка. Карманы с клипсой в Сети можно найти от 10 рублей и выше. Вдобавок госкомпания закупает несколько сотен папок-конвертов из экокожи с блинтовым тиснением — по 2959 рублей за конверт.


Коллаж: © Daily Storm
Коллаж: © Daily Storm


Среди рекламно-имиджевых сувениров указаны фарфоровые чашки для чая (по 798 рублей), настенные часы, футболки. Для представителей бизнеса планируют приобрести 300 наручных часов из нержавеющей стали с минеральным стеклом и надписью «Сделано в России» на циферблате, Bluetooth-колонки со светильником и сенсорным управлением, шарфы, шапки и варежки (стоимость аксессуаров варьируется от 1722 до 2942 рублей), елочные игрушки ручной работы, стеклянные графины. Кроме того, РЖД заказывает аксессуары в дорогу: складные рюкзаки за 3000 рублей, чехлы для одежды и обуви, термосы для горячей еды, термостаканы.


Полтысячи детей — вероятно, детей сотрудников РЖД — получат мячи с насосами за 2613 рублей, кому-то достанутся 3D-конструкторы из дерева, беспроводные аудиоколонки, скакалки со счетчиком калорий. Для женщин сошьют косметички из натуральной кожи и футляры для очков — на каждый продукт готовы потратить около 3000 рублей. Мужчин ждут штофы для напитков (3945 рублей), запонки, зажимы для галстуков. Есть изделия «декоративно-прикладного искусства»: подстаканники из латуни с хрустальными стаканами (3942 рубля), настенные панно, чайные и кофейные наборы, ключницы, зажимы и футляры для кредитных карт из кожи буйвола (все — дороже 3000 рублей). Больше всего в РЖД заказали карманных календарей — 5000 экземпляров по 38 рублей за каждый.


Daily Storm направил в РЖД запрос с просьбой уточнить, для кого закупаются сувениры, и каким образом рассчитывалась их начальная стоимость.


Конкурс на поставку сувениров, проводимый РЖД, — один из самых крупных за последние годы среди госкомпаний. К примеру, в 2017 году «Аэрофлот» в честь 95-летия компании закупил несколько тысяч чехлов для iPhone, смартфонов Samsung, 25 000 памятных знаков, открыток и детские часы. Вся продукция обошлась авиации в 26 миллионов рублей.


Госбанки тоже периодически заказывают сувенирную продукции. ВТБ недавно делала подарки для клиентов Private Banking, выделив на эти цели 15 миллионов рублей. Банк приобретал флеш-карты со сканером отпечатка пальцев, картхолдеры, графины для белого вина Gliss и наборы к чаю из леденцового сахара с лавандой и клубникой. Россельхозбанк заказывал в большом объеме глянцевые наклейки, ручки и карандаши со своим логотипом. Стоимость ручки и карандаша составляла 11 и 16 рублей соответственно.


8 июля 2019 года с начала строительства Байкало-Амурской магистрали — одной из крупнейших железнодорожных линий в мире, выходящей к Тихому океану, — исполняется 45 лет. По признанию экспертов, хотя ветка остается экономически убыточной, в 2013-м началась ее модернизация. На нее вместе с Транссибом планировалось пустить свыше 500 миллиардов рублей. Праздновать юбилей БАМ будут в бурятском Северобайкальске, на который приходится один из крупнейших участков магистрали, а также в Приамурье.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...