St
Сгоревший отпуск: «Натали Турс» аннулировала путевки
Рассказываем, что случилось c туроператором, как быть дальше и кто за это заплатит

Сгоревший отпуск: «Натали Турс» аннулировала путевки

Рассказываем, что случилось c туроператором, как быть дальше и кто за это заплатит

Фото: © flickr.com/Joseph Palatinus
Фото: © flickr.com/Joseph Palatinus

Сегодня, 4 июля, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» руководитель туристической компании «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил, что компания аннулирует уже проданные путевки и приостанавливает реализацию новых с начала июля по сентябрь этого года. Рассказываем, что случилось с туроператором и кто за это заплатит.


Что произошло?


Туроператор, по словам его генерального директора, не может выполнить всех обязательств перед своими партнерами (гостиницы, перевозчики и т.д.), именно поэтому фирма объявила об аннулировании туров с 4 июля по сентябрь 2018 года.


При этом в конце прошлой недели, 29 июня, «Панорама Тур» (юрлицо «Натали Турс») отменила чартерные рейсы в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталию и Ираклион. Отмена рейсов связана с низкими финансовыми показателями компании. Однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) отметили, что «Натали Турс» продолжит реализовывать путевки на базе регулярных рейсов.


А компания застрахована?


По словам Юрия Барзыкина, председателя комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты, в распоряжении Воробьева есть порядка 156 миллионов рублей, — этой суммы должно хватить для покрытия всех незапланированных расходов:


«Сейчас он [Воробьев] пытается выстроить отношения через агентства. Принимает заявки по возмещению ущерба. Ну и, естественно, у него за спиной есть обеспечение трех компаний по 50 миллионов и шесть миллионов из фонда персональной ответственности», — объяснил Барзыкин.


Ответственность юридических лиц, образующих группу «Натали Турс», застрахована в «Ингосстрахе». Как отмечают в пресс-службе самой страховой компании, сообщений о прекращении деятельности туроператора еще не поступало.


undefined
Фото: © vk.com/natalitours

Что делать? Не улетевшим — не переживать. Тем, кто улетел, — отдыхать


Ситуация с «Натали Турс» застала врасплох порядка 1,5 тысячи человек. Об этом говорил сам Воробьев в интервью журналистам «Эха». О том, что делать в данной ситуации тем, кто не успел улететь отдыхать, и тем, кто уже находится на отдыхе, рассказала «Шторму» Надежда Ефремова, руководитель правовой службы АТОР:


«Натали Турс» сообщила, что билеты на регулярные рейсы аннулировать не будут. Поэтому туристы могут воспользоваться ими, если будут размещаться за свои деньги. При этом все, включая встречи, трансферы, экскурсии, будут аннулированы. Но клиенты могут не использовать билеты, так как они были куплены в составе тура. Они имеют право требовать от оператора возврата денежных средств в полном размере», – сказала Ефремова, при этом отметила: — Если туристы воспользовались всеми услугами и от гостиницы не было никаких претензий, то билеты обратно есть у всех, согласно декларации, которая предоставила компания АТОР. Если же отель просит оплатить услуги, то по возвращении в Россию они имеют право предъявить претензии туроператору на сумму претензий».


Туристическому рынку настал конец?


Опрошенные «Штормом» эксперты полагают, что ситуация, сложившаяся вокруг «Натали Турс», никак не отразится на туристическом рынке. Компания давно испытывала финансовые трудности.


По данным «СПАРК-Интерфакс», при годовом обороте средств «Натали Турс» в 369 000 рублей чистую прибыль компания показала в 49 000 рублей. ООО «Натали Турс» в равных долях принадлежит Владимиру Воробьеву и его жене Наталье.


Владимир Воробьев владеет долями еще в шести компаниях, три из которых убыточны. Причем у всех в базе СПАРК указан один и тот же сайт —  www.natalie-tours.ru. Особо выделяется ООО «Новелла Турс», где убыток составляет 219 миллионов рублей.