Российский футбольный союз (РФС), Федерация хоккея России (ФХР) и Континентальная хоккейная лига (КХЛ) предложили внести изменения в закон «О рекламе». Поправки дадут послабления букмекерам и разрешат рекламировать пиво на ТВ во время трансляций. Это позволит клубам и федерациям повысить свои доходы. Председатель думского комитета по физкультуре и спорту Дмитрий Свищев в беседе с Daily Storm пообещал, что депутаты обсудят поправки к закону с МВД, Минздравом и другими ведомствами. Сам Свищев признался, что он не против продажи алкогольного пива на стадионах, оборудованных системами безопасности.
«Я с пониманием отношусь к этим идеям. У нас регулярно идут с лигами, федерациями разговоры на эту тему. Их внимание к данному вопросу мне понятно. Одновременно сложности в принятии положительного для лиг решения существуют», — сказал глава комитета Госдумы по физкультуре и спорту.
«Мы будем собираться и проводить консультации и с ними [РФС, ФХР, КХЛ], и с коллегами из других комитетов Госдумы. Будем общаться с Минспортом, Минэкономразвития, обязательно с Минздравом, МВД, от которых зависит принятие положительного решения для лиг», — добавил Свищев.
Вопрос послабления для букмекерских контор и продвижения пива в спортивных СМИ и на стадионах — «злободневный», понятный, но «очень-очень непростой», считает депутат.
Свищев также вспомнил, как в 2018 году был автором законопроекта, по которому предлагалось вернуть рекламу пива на ТВ во время трансляций спортивных соревнований в России. Однако тогда документ так и не был принят. «Тогда Минздрав был против», — пояснил Свищев.
Он отметил, что этот законопроект был даже принят в первом чтении, но затем «проект завис в правительстве», потому что были «министерства, которые возражали против принятия документа во втором и третьем чтении в окончательной редакции».
«Мое мнение: в сегодняшних условиях на стадионах со специальным оборудованием можно продавать пиво. Это, несомненно, увеличит доходы у клубов и спортсменов. В том законопроекте (не принятом в 2018-м) было прописано, что вырученные от реализации пива деньги пойдут и на содержание стадионов, развитие детско-юношеского спорта. Считаю, надо продолжать дальше двигаться. Но есть определенные проблемы, которые всем нам необходимо решить», — заключил Свищев.
Ранее «Коммерсантъ» писал, что Российский футбольный союз, Федерация хоккея России и Континентальная хоккейная лига предложили ввести послабления в закон о рекламе для букмекерских контор и алкогольных брендов. Сейчас реклама пива не должна размещаться в спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 метров от них.
Футбольная и хоккейная лиги просят, в частности, разрешить рекламу букмекеров на фасадах стадионов и использовать в ней образы людей и животных (что сейчас запрещено), а рекламу пива допустить на ТВ во время трансляций и в спортивных СМИ. Такая мера, по мнению экспертов и функционеров в РФС, ФХР и КХЛ, позволит увеличить доходы лиг, расширить рекламные бюджеты и возможности букмекеров и пивных брендов.
Источник издания утверждает, что РФС, ФХР и КХЛ уже подготовили предложения по изменению закона «О рекламе». Эти идеи предполагают ряд послаблений для продвижения букмекеров. Ожидается, что инициативы футбольной и хоккейной лиг обсудят в Госдуме 24 января, сказал собеседник газеты.
В РФС уже подтвердили изданию, что принимают участие в разработке идей по внесению дополнений в закон, «направленных на увеличение коммерческого рыночного дохода спортивных федераций, лиг и клубов». Но в ФАС отмечали, что против таких инициатив. Ведомство, в частности, предупредило о риске роста числа лудоманов (людей, зависимых от азартных игр).