St
Российскую «фабрику троллей» обвинили в разжигании беспорядков в Фергюсоне и Балтиморе
18+

Российскую «фабрику троллей» обвинили в разжигании беспорядков в Фергюсоне и Балтиморе

Телеканал CNN сообщил, что манипуляция общественным мнением проводилась через рекламные видеоролики в Facebook

Телеканал CNN сообщил, что манипуляция общественным мнением проводилась через рекламные видеоролики в Facebook undefined

Фото: © GLOBAL LOOK press/Seth Herald


Политическая реклама в Facebook, заказанная якобы из России, помогла разжечь беспорядки в американских городах Фергюсон и Балтимор незадолго до выборов президента США в 2016 году, сообщил американский телеканал CNN. Facebook считает, что за распространением роликов стоит так называемая фабрика троллей.


Источник CNN рассказал, что в конце 2015-го и начале 2016 года в Facebook появилась реклама движения Black Lives Matter. Целью этого ролика, по мнению CNN, являлось желание подкинуть дров в и так уже нестабильную обстановку в Фергюсоне и Балтиморе. Реклама, по словам источников телеканала, поддерживая Black Lives Matter, создавала чувство угрозы у некоторых жителей этих городов.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Соцсеть Facebook устроена так, что позволяет выборочно показывать контент пользователям с определенными параметрами, учитывая возраст, пол, место жительства, интересы, и т.д. Ролики Black Lives Matter видели заранее определенные жители Фергюсона и Балтимора, рассказал CNN бывший сотрудник ЦРУ. «Они способны посеять раздор точечным способом, выбирать целью конкретные сообщества и использовать вполне определенные проблемы», — приводит телеканал слова Стива Холла, занимавшегося государственной безопасностью.


Реклама, якобы заказанная российской «фабрикой троллей», а именно «Агентством интернет-исследований», зарегистрированным в Санкт-Петербурге, необязательно поддерживала того или иного кандидата в президенты, считают в Вашингтоне. Основной задачей этих роликов было усугубление социальных проблем в Соединенных Штатах. 

Фото: © GLOBAL LOOK press/Seth Herald
Фото: © GLOBAL LOOK press/Seth Herald

«Это совпадает с их основной целью — посеять раздор на политической основе здесь, в США, и в принципе на Западе. Это показывает изощренность их методов, как они выбирают свои цели. Они могут сеять раздор точечно, влиять на определенные сообщества, связывать их с определенными проблемами», — сказал Холл. 

Главным вопросом для общественности, по мнению экспертов CNN, является источник информации заказчиков рекламы о болевых точках американского общества. «Они это из политических новостей узнали? Откуда у них данные для такого изощренного отбора жертв как по географическому, так и по демографическому признаку? — разорялся во вторник, 27 сентября, член сената демократ Марк Уорнер. — Это те вопросы, на которые необходимо ответить, и именно поэтому их нужно вынести на публичные слушания».


«Фабрика троллей» действительно участвовала в попытках манипулировать общественным мнением в других странах. В период враждебных отношений между РФ и Турцией, который начался с уничтожения российского военного самолета в ноябре 2015 года, работники «Агентства интернет-исследований» вели пропаганду через ряд фейковых страниц в Facebook. Для перевода на турецкий язык этих сообщений «фабрика троллей» нанимала сторонних переводчиков, сообщил источник «Шторма», близкий к организации. 

16 сентября The Wall Street Journal сообщил, что Facebook передала спецпрокурору США Роберту Мюллеру данные о продаже рекламных мест в соцсети по запросам из России. Кроме того, директор службы безопасности компании Алекс Стамос 6 сентября в блоге компании рассказал, что связанные с Россией аккаунты в течение двух лет покупали в Facebook политрекламу, причем большая их часть затрагивала вопросы не президентской кампании, а рекламы на темы ЛГБТ-сообществ, расовых разногласий, иммиграции и права на ношение оружия. Издание The Washington Post обвинило в покупке рекламы «фабрику троллей, известную продвижением пропаганды Кремля».


Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что информация о закупке Москвой рекламы в Facebook не соответствует действительности. Он попросил не ассоциировать Кремль «с этой историей про Facebook».

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...