St
Госдума изменила закон о госзакупках. В ЕР говорят о подспорье для бизнеса, в КПРФ — о коррупции
Поправки коснутся поставки лекарств, закупок в сфере культуры и строительной отрасли Коллаж: © Daily Storm / Марина  Митякова

Госдума изменила закон о госзакупках. В ЕР говорят о подспорье для бизнеса, в КПРФ — о коррупции

Поправки коснутся поставки лекарств, закупок в сфере культуры и строительной отрасли

Коллаж: © Daily Storm / Марина Митякова

Госдума в третьем чтении приняла поправки в закон о госзакупках. После выступления главы правительства Дмитрия Медведева перед депутатами 17 апреля законопроект успели вернуть во второе чтение, утвердить поправки, по которым у ГД и правительства раньше не было консенсуса, и одобрить инициативу в двух чтениях. Зампред комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенев сообщил Daily Storm, что депутаты рассматривали поправки до шести утра.


Daily Storm поговорил с представителями комитета и разобрался, какую пользу принесут новые поправки и есть ли в законодательной инициативе подводные камни.


Созданная по указанию спикера Госдумы Вячеслава Володина координационная рабочая группа до шести утра рассматривала поправки к закону, рассказал первый зампред думского комитета по экономической политике Владимир Гутенев («Единая Россия»).


«Было принято решение 50 поправок одобрить, а одну отклонить», — уточнил депутат.


По его словам, большинство из внесенных изменений носят чисто технический характер, но есть несколько моментов, которые действительно могут облегчить жизнь людям. Гутенев назвал эти поправки «многострадальными» — именно они какое-то время были предметом дискуссии между правительством и Думой.


«Одной из поправок мы упростили работу по аукционам и контрактам на ремонт объектов культурного наследия. Это очень важная новелла, которая снижает административную нагрузку. Теперь с ремонтом и строительством таких объектов станет легче. Далее, касаемо малого бизнеса: те, кто хорошо зарекомендовал себя в работе по госконтрактам, будут освобождены от обязанности предоставлять обеспечительные меры в виде финансовых гарантий при исполнении государственных муниципальных контрактов», — сказал Гутенев.


Первый зампред комитета ГД по экономической политике Владимир Гутенев
Первый зампред комитета ГД по экономической политике Владимир Гутенев Фото: © CC BY-SA 3.0 / ESyamin

Депутат пояснил, что значит «хорошо зарекомендовавший себя малый бизнес» — предприятие, у которого есть успешный опыт исполнения госконтрактов. «То есть если участник аукциона подтверждает, что в прошлые годы он по контрактам выполнял все обязательства качественно и в срок, для этого предприятия не будет необходимости вносить финансовое обеспечение. Это хорошее подспорье для снижения нагрузки на малый бизнес», — объяснил он.


Еще одна поправка касается покупки жизненно необходимых лекарств без конкурсов.


«Мы очень долго пытались убедить правительство поднять предельное значение контракта на закупку лекарственных препаратов, которые нужны пациентам при наличии медицинских показаний. Чтобы можно было без конкурентных закупок это делать. До недавних пор потолок был в 200 тысяч рублей. В результате диалога с Медведевым удалось повысить планку до миллиона рублей. Для врачей и их пациентов — это большая радость. Да и для всех нас, думаю», — отметил Гутенев.


Кроме того, депутаты одобрили повышение ценового порога «коротких аукционов» (электронный аукцион с сокращенным сроком подачи заявок (семь дней)) до 300 миллионов рублей. В строительной отрасли порог вырос с 500 миллионов до двух миллиардов рублей.


Зампред комитета по экономической политике Николай Арефьев
Зампред комитета по экономической политике Николай Арефьев Фото: © msk.kprf.ru

По поводу законопроекта достаточно жестко высказался депутат от КПРФ и зампред комитета по экономической политике Николай Арефьев. «Я вот этот 44-й закон просто ненавижу... Это огромный закон, его приняли за 15 минут, потому что сказали, что мы его вылизали, вычистили. А теперь мы его каждую неделю чистим и никак вычистить не можем. Это, честно говоря, вообще не тот метод», — сказал он. Арефьев отметил, что, например, поправка о повышении порога коротких аукционов приведет к росту коррупции.


«У нас были жаркие споры по поводу поправки о повышении ценового порога, потому что есть вероятность, что это приведет к коррупции», — заявил коммунист. Он привел в пример строительную отрасль, где часто конкурсы выигрывают компании, которые сами ничего не делают, а для работ нанимают субподрядчиков.


«Надо делать так, чтобы в аукционах участвовали не просто люди какие-то со стороны, которые выигрывают тендер. У самих ничего нет, они выступают в роли генподрядчиков, набирают людей, у которых все есть, но в итоге деньги достаются генподрядчику, а субподрядчики всегда голодные. Совершенно неправильный метод. У нас сегодня, особенно в строительстве, генподрядчиками выступают одни иностранцы. Они, может, российские, но зарегистрированы за границей. И у них отношения с нашими отечественными субподрядчиками довольно вульгарные: генподрядчик сполна получает деньги, а субподрядчикам ничего не дает. Мало того, когда строительство закончилось, они вообще не выплачивают по 10-15 миллионов рублей, эти не могут заплатить строителям. И вот так вот все и происходит», — рассказал Арефьев.


Владимир Гутенев уверен, что Арефьев ошибается. По его словам, экспертный совет заверил депутатов, что коррупция не вырастет. В то же время он уточнил, что если поправка будет работать во вред, то депутаты смогут доработать законодательство.


«Если будут выявлены какие-то узкие места, то нам ничего не мешает их исправить осенью. Володин прямо сказал, что есть еще много поправок, которые нужно рассмотреть в контексте закона о госзакупках. Если что-то будет хромать, мы это скорректируем», — сказал Гутенев.


При этом для торгов в сфере строительства и капремонта вводится предквалификация участников. То есть в таких закупках смогут участвовать только поставщики, уже имеющие опыт в строительстве, и это послужит дополнительной гарантией, что работы будут выполнены качественно. Кроме того, в случае расторжения контракта с победителем конкурса или аукциона заказчик сможет заключить договор с участником закупки, который стал вторым по итогам рассмотрения заявок.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...