Не так давно глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов сообщил, что из-за инфляции расходы на организацию выборов в Московскую городскую думу пришлось увеличить. Они достигли 921 миллиона рублей, в то время как на выборы мэра в прошлом году израсходовали 572 миллиона. Известно, что сейчас часть суммы уйдет на вознаграждение сотрудников — 54,5 миллиона рублей, на изготовление печатной продукции — 15,1 миллиона рублей и еще более 600 тысяч рублей на канцелярию. Daily Storm изучил госзакупки Мосгоризбиркома, чтобы выяснить, на какие цели пойдут другие средства.
Больше всего на этих выборах Мосгоризбирком потратит на услуги по проектированию и разработке информационных технологий. ООО «КРОК Регион» получит на эти цели до конца года контракты на 18,52 миллиона и 18,97 миллиона рублей. В техническом задании одного из них поясняется, что речь идет о функционировании автоматизированной информационной системы «Население», предназначенной для ведения базы данных жителей Москвы, являющихся избирателями (или потенциальными избирателями). Она была запущена еще в 2015 году.
Как сообщает фирма о своей разработке, эта система содержит данные о девяти миллионах человек, зарегистрированных в столице. В АИС вводятся данные обо всех жителях. С системой активно работают около 140 пользователей (в территориальных избиркомах, в префектурах, Мосгоризбиркоме и департаменте территориальных органов). В терминологии техзадания есть, например, такие экзотические словосочетания, как «магические адреса» новых избирателей. Речь идет об автоматическом поиске адреса прописки граждан, существование которых должна подтвердить система.
«В случае если он найден, в XML-объект жителя подставляется ссылка на реальный адрес. Если адрес в базе данных не найден, то генерируется исключение XBusinessLogicException с сообщением «Адрес не найден!» — гласит техзадание.
Еще одна фирма с похожим названием — ЗАО «КРОК Инкорпорейтед» — за услуги по техподдержке в области информационных технологий возьмет 51,68 миллиона рублей. К слову, в 2018 году эта фирма получила от Мосгоризбиркома свыше 138 миллиона рублей.
На втором месте по расходам — ООО КА «ИМА-Пресс». Она занимается пиаром — информированием горожан о выборах. В частности, на эти услуги до 9 сентября будет потрачено 48 миллионов. Исполнитель должен разработать концепцию и единый брендбук для кампании, в том числе ее фирменный стиль, слоганы, дизайн-макеты для наружной рекламы, создание модульной сетки и стилистическое оформление информационных материалов.
Эта же фирма выступает одним из операторов по организации кампаний провластных кандидатов, которых поддерживает мэрия. Об этом сообщал «Коммерсантъ».
К слову, «ИМА-Пресс» — единственная компания, которая пользуется стабильным доверием избирательной комиссии в плане контрактов на распространение информации. Как сообщал телеканал «Дождь», все потому, что полная тезка жены главы Мосгоризбиркома Натальи Горбуновой владеет долей в фирме «Имвестмен», имеющей прямое отношение к «ИМА-Пресс». В обеих при этом фигурирует владелец и президент холдинга «ИМА» Андрей Гнатюк. Кроме того, Гнатюк, сам Валентин Горбунов и его сын Анатолий состоят в одном клубе охотников и рыболовов — «Станищевская».
Как выяснил Daily Storm, корни «Имвестмена» уходят прямо на Кипр в компанию ESGERO HOLDINGS LIMITED. Не исключено, что именно там окажется часть предвыборного фонда. В прошлом году фирмы, имеющие отношение к «ИМА-Пресс», получили свыше 133 миллионов рублей.
Еще одну часть расходов — 16,4 миллиона рублей — Мосгоризбирком пустил на дополнительное образование. Девять миллионов получил Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), который займется обучением 4300 сотрудников участковых комиссий. Еще 7,4 миллиона Мосгоризбирком заплатит за услуги допобразования Учебно-методическому центру документоведения и управления. На прошлых мэрских выборах на те же цели это учреждение получило 9,7 миллиона рублей. Обучать членов УИК будут работе в окружных и территориальных избирательных комиссиях, а также повышению правовой культуры.
Значительная часть расходов Мосгоризбиркома уйдет на аренду машин с водителем. За три года (с 2019-го по 2021-й) на эти цели будет потрачено 66,8 миллиона рублей. В год — 23,4 миллиона. Речь идет об автомобилях бизнес- и экономкласса, однако их марки в техзадании не раскрывается.
А еще Мосгоризбирком потратит почти миллион рублей на закупку флешек. Если точнее, то 972,2 тысячи рублей пойдут на приобретение 3780 штук четырехгигабайтовых накопителей памяти. Еще 978 тысяч рублей уйдут на расходные материалы, а 620 тысяч — на услуги связи.
Не исключено, что до сентября появится еще много интересных госзакупок, о которых Daily Storm расскажет читателям.