St
Марш на Кремль вздул цену на Собчак
close
Марш на Кремль вздул цену на Собчак
17:18, 24 нояб. 2017
Коллаж © Daily Storm. Фото: © GLOBAL LOOK press

Марш на Кремль вздул цену на Собчак

Реклама в Instagram светской львицы стала дорожать, после того как она решила идти в президенты

Коллаж © Daily Storm. Фото: © GLOBAL LOOK press

Реклама в Instagram светской львицы стала дорожать, после того как она решила идти в президенты

Ксения Собчак и так была барышней известной, но после заявления о президентских амбициях – ее популярность заметно пошла в гору. Ход конем, подсадная утка, антинавальнинская кампания – как только ни называют сегодня это явление, но главное, что называют и не могут остановиться. Новая гроза федеральной политики хорошо поняла ситуацию и решила заработать на возросшей популярности, в том числе и повысив цены на рекламу в своем аккаунте Instagram, на который нынче подписаны 5,3 миллиона пользователей.


Официально еще 13 ноября она заявила, что средства, полученные от рекламы в Instagram, пойдут на ее предвыборную кампанию. С тех пор у нее уже появилось несколько заказных постов, и «Шторм» решил выяснить, как у Собчак идут дела с рекламодателями.


Напрямую сделать это оказалось сложно. На ее странице в соцсети указан номер некоего Кирилла, с которым можно связываться «по всем вопросам». Мы связались, но ни на один вопрос он не пожелал дать ответ.


«Не могу сказать, увеличилось ли количество людей, которые хотят разместить у нас рекламу, а ведется ли заключение договоров – не могу сказать тем более», — сказал нам менеджер-«партизан» из команды Собчак.


Дальше выяснилось, что такая реакция у помощника Кирилла лишь на СМИ. Представитель одной из российских компаний рассказал «Шторму» что намедни связывался с доверенным Собчак по поводу рекламы, и к нему он был более дружелюбен.


«Единственное, что сказал Кирилл, это то, что расценки растут: ну вы сами понимаете — и все такое. Мол, цену сейчас назвать не могу – мы же не картошкой торгуем: кому большая – кому маленькая. Нам надо узнать про ваш бизнес, оценить, подходите ли вы под наш уровень, и уже отталкиваясь от этого, я смогу назвать вам цену. Как сказал Кирилл: цены разные», — поделился наш собеседник.



При этом, по его словам, к неизвестным клиентам Кирилл готов выехать для оценки бизнеса и заранее предупредил, что Ксения Собчак не будет размещать у себя на странице недолговечные проекты.


До того как Собчак возжелала стать президентом, цена рекламного поста в ее Instagram составляла 100-200 тысяч рублей, о чем можно прочитать в Сети. Сегодня, как считают эксперты рекламной отрасли, ценник мог подняться в несколько раз, но не берутся гадать о конкретных ценовых коридорах.


«Что касается формирования цены для конкретной компании, то важно, в каком сегменте находится бренд. Средний и выше среднего — тут все зависит от объемов продаж. Чем выше объемы продаж у компании, тем больше могут запросить. В сегменте премиум цены находятся вообще в отрыве от экономических законов», — сообщил генеральный директор «Контент-технологии», преподаватель университета «Синергия», эксперт в сфере CRM- и BI-технологий Кирилл Алексеев. При этом он убежден, что в рекламные отношения Собчак с клиентами строятся на договорах.


Руководитель маркетингового агентства «Я.Реклама» Евгений Буянов считает, что именно поход на Кремль дал Собчак возможность значительно поднять цены на рекламные услуги.


«Найдется много тех, кто захочет прорекламировать свои товары и услуги у Собчак. На странице, которая теоретически, вопреки всему и здравому смыслу, может стать президентским аккаунтом», — отметил Буянов.


Судя по Instagram Собчак, повышение цен не спугнуло клиентов. Лишь за последние несколько дней она отрекламировала косметологическую клинику, магазин в ГУМе, сервис доставки готового рациона на неделю, черную икру, массажный коврик. Еще раньше рассказала, в какой винтажный бутик сходить за рюкзаком, в каком центре лучше заниматься спортом, опубликовала несколько постов, как хорошо одеваться в ЦУМе, поведала, у какой компании хорошая натуральная косметика, обозначила идеальность определенного постельного белья.



У некоторых постов есть хештег #направахрекламы, у некоторых нет. К слову, у Собчак есть посты, которые внешне напоминают рекламные, но хештег отсутствует. Особенно нас заинтересовал пост от 10 июля 2017 года с бутылкой водки «Белуга», который Ксения Анатольевна подписала «Зимой и летом согреет #beluga». 


Очень похоже на рекламу и рекламный слоган, о чем сообщили в комментариях к посту и некоторые пользователи: «отличная реклама для мамы», «Ксения вроде не бедствует, а такое рекламирует», — написали они. Если это реклама – то Собчак нарушила законодательство, которое запрещает рекламу алкоголя в интернете (подпункт 8 пункта 2 статьи 21 федерального закона «О рекламе»). 


Можно было бы все списать на случайность, если бы в 2016 году Ксения Собчак не вляпалась в аналогичную историю с водкой «Белуга» в своем Instagram.


Кирилл Алексеев рассказал «Шторму», что реклама алкоголя присутствует в постах многих блогеров, но маскируется под обычные фото из жизни, чтобы не было проблем с законом.


«Если мы говорим про рекламу алкоголя в Сети, то все это подается в формате продукт-плейсмент — встраивании товара в обычную жизнь персоны. Так делает блогер Юрий Хованский, так же пару лет назад в одном документальном фильме рекламировали коньяк, производитель которого оказался спонсором ленты», — рассказал эксперт.


Реклама в Instagram — не единственный проект, который приносит светской львице многомиллионные доходы. За месяц до заявления об участии в выборах она выпустила совместную коллекцию одежды с модельером Александром Тереховым. Есть интересы в ресторанном бизнесе. В СМИ Ксения Собчак занимается несколькими проектами, в том числе новым шоу «Можем повторить!» на телеканале «Пятница». Чуть больше месяца осталось до Нового года, и за корпоратив с Собчак, вероятно, многие будут готовы заплатить круглую сумму. Развлечь себя кандидатом в президенты – дорогое удовольствие.