St
«Небожители» vs молодая поросль. Кто такие интернет-технологи и к чему ведет столкновение старой и новой школ политтехнологов
Старое и новое поколения экспертов решают, кто востребованнее в эпоху интернета и соцсетей Коллаж: © Daily Storm

«Небожители» vs молодая поросль. Кто такие интернет-технологи и к чему ведет столкновение старой и новой школ политтехнологов

Старое и новое поколения экспертов решают, кто востребованнее в эпоху интернета и соцсетей

Коллаж: © Daily Storm

Большой политический сезон приносит не только борьбу политиков и партий, но и стычку специалистов политтехнологического цеха. Люди, которые делают кандидатов депутатами, главами городов и регионов, делят поляну. Вопрос денег уже не на первом месте, важнее то, кто окажется востребованнее и актуальнее во время предстоящих кампаний.


Новое понятие «интернет-технолог» взбудоражило рынок политтехнологий. Представители старой школы не готовы полностью уступить место молодежи, которая пытается доказать, что интернет — главная движущая сила. Но есть и те, кто видит: старому поколению пора уступить место молодым. Политтехнолог, профессор финансового университета при правительстве РФ Олег Матвейчев согласен с молодежью, что интернет-технолог нужен и это не просто эсэмэмщик. По мнению Матвейчева, старшее поколение давно пора отправить на пенсию, а все их книги — выкинуть.


«Старое поколение очень засиделось, их наработки уже неактуальны. Всем старым политтехнологам, которые не хотят обучаться интернет-технологиям, надо взять свои книги, которые они написали в 90-х, себя и отправиться в мусорку», — сказал он Daily Storm.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Политтехнолог Павел Хайкин немного другого мнения. Он считает, что если человек называет себя интернет-технологом, то это говорит о том, что этот специалист не понимает всего объема работы политтехнолога. Обладая узким набором знаний, кампанию не выиграешь, уверен Хайкин.


«Такой человек точно не технолог, потому что имеет навыки и обладает только одним инструментарием. В малых кампаниях в регионах побеждает кандидат, который протопал ножками, а не тот, которых просидел все время в интернете», — отметил эксперт.


Однако молодые специалисты, по словам Хайкина, в цехе все же нужны. Как минимум для того, чтобы спустить на землю «небожителей».


«У нас есть технологи-небожители, великие — сдвинуть их невозможно, у них есть свои ниши, есть свое место. Но молодая поросль тем и хороша, что стала опускать «небожителей» на Землю. А на Земле они не были давно. С одной стороны, новая кровь нужна, потому что появляется новый инструментарий, новые технологии и ими нужно разбавлять штабы. С другой стороны, мы понимаем, что люди, которые поработали на одной-двух кампаниях в своих регионах, прочитав две-три книжки, начинают считать себя политтехнологами. Технолог — это тот, кто умеет применять технологии. Молодые в своем большинстве знают все лишь в теории», — высказался он.


С Хайкиным согласна и политтехнолог Алена Август. По ее мнению, нет никакой старой школы политтехнологов и нет никакой новой школы, потому что молодые участвовали в кампаниях «аксакалов». 


«Но на самом деле и от некоторых аксакалов осталось только имя. Особенно сейчас смешно (слушать дискуссию. — Примеч. Daily Storm), кто главнее — просто технолог или интернет-технолог. Сам по себе интернет ничего не решает, если там раздается тупой сигнал, который никак не привязан к людям. Но в то же время, если говорить «давайте без интернета», это тоже не работает. И тут борьба не между старой или новой школой, а борьба между ленивыми или неленивыми, теми, у кого есть возможность получать заказы, и теми, у кого такой возможности нет», — отметила Август.


Наличие войны между молодежью и старшим поколением отрицает и Константин Калачев. По его мнению, скорее это война лояльности: «Нет соперничества между молодыми или старыми, нет соперничества между школами. Есть соперничество между теми, кто готов давать откаты, и теми, кто не готов. Первым достанутся заказы от власти, остальным — все остальное». 



Молодежь открыто не говорит о том, что готова подвинуть старшее поколение. Но и обижается, когда интернет-технологов называют обычными тыкальщиками в клавиатуру. Дарья Ванькова отмечает, что все учатся у зарекомендовавших себя специалистов, но при этом молодежь другая.


«Мы все учимся у мэтров. Но все равно есть большая разница. Молодые технологи активнее, они готовы больше работать на износ, но надо понимать, что работать только с молодыми на крупных кампаниях нельзя. Надо сочетать молодость, дерзость и новые технологии с опытом старшего поколения. Интернет-технолог — это не только про доставку сигнала. Многие говорят, что SMM-специалист — это человек, который тыкает по кнопочкам. Ничего подобного! Это человек, который также генерирует смыслы», — рассказала она.


Прикладные технологи тоже не видят войны между поколениями. Антон Садкин в разговоре с Daily Storm подчеркну: это лишь внешнее проявление обычной конкуренции, борьбы за заказы. «Нет никакого соперничества между молодым и старшим поколением. Интернет-технологии — это прикладная опция к чему-то глобальному: газетам, роликам, агитаторам. Мне близка позиция, что интернет — это способ донесения информации. А что туда будет включено — это уже вопрос к стратегам, креативщикам, идеологам», — поделился Садкин своим мнением.


Сейчас главная проблема молодых политтехнологов в том, что они предлагают вынести на первое место интернет. При этом эффективность интернет-работы, которая была проведена в ходе политических кампаний, трудно оценивать. Политтехнолог Павел Хайкин отметил, что нет прямой корреляции между лайками, репостами и голосами в урнах.


12 января на базе мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье прошло специальное мероприятие для интернет-технологов. Его итогом стало появление в России ассоциации интернет-технологов.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...