St
Сани не едут, в избах — мороз
18+
За 2017-й у москвичей накопилась масса претензий к Сергею Собянину, которые могут повлиять на результаты выборов мэра в будущем году Фото: © Агентство Москва/Зыков Кирилл

Сани не едут, в избах — мороз

За 2017-й у москвичей накопилась масса претензий к Сергею Собянину, которые могут повлиять на результаты выборов мэра в будущем году

Фото: © Агентство Москва/Зыков Кирилл

Меньше года осталось до очередных выборов мэра Москвы. Единственным реальным кандидатом сегодня видится действующий градоначальник Сергей Собянин, который не без проблем выиграл выборы в 2013 году, чуть не породив сенсацию: второй тур с Алексеем Навальным. В 2018 году Навальный со своими президентскими амбициями и судимостью уже не создаст ему проблем, но, как считают эксперты, самому мэру от этого легче не станет.

Сергея Собянина активно критикуют ровно с того момента, как он принялся управлять Москвой. Одним не нравился снос ларьков, другим — введение платы за парковку, третьи просто невзлюбили мэра за то, что он — человек пришлый, к Москве отношения не имеющий.

Но это был лишь глухой ропот, пока не пришел год 2017-й. Реновация, неспособность оперативно справляться с последствиями летних ураганов, адские пробки, авария в Гольяново, которая оставила людей без отопления при минусовой температуре, и даже появление парка «Зарядье» — все это вызвало широкую критику, которой могут воспользоваться те, кто решит пободаться с Собяниным за мэрское кресло.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © Агентство Москва
Фото: © Агентство Москва

Пробки и парковка


Утро четверга, 30 ноября


«Твари на снегоуборочной технике стоят на аварийке перед тоннелем!» — написал один из пользователей приложения «Яндекс.Навигатор», который по Новорижскому шоссе пытался въехать в город. Перед ним была многокилометровая сочная бордовая пробка.


Намедни компания «Яндекс» назвала заторы в центре Москвы на этой неделе сильнейшими за пять лет. Вчера нас угораздило проверить это заявление: расстояние в четыре станции метро мы преодолевали на автомобиле почти два часа. Когда такое происходит, «Яндекс.Навигатор» превращается в средство массовой коммуникации сотен тысяч, если не миллионов избирателей-водителей. Там можно прочесть не только о последних ДТП, дорожных работах, но и об отношении рядовых граждан к мэрии в общем и мэру в частности.


«Что опять случилось в царстве оленевода? Сани по узким улочкам столицы не проходят? Так нам безропотным и надо», — написал один из водителей, застрявших на Садовом кольце.


«Верным путем идете, идиоты. Ура Собянину, товарищи», — съехидничал другой узник московских дорог.


«Суки, словно специально проводят ремонтные работы в пик пробок!!! Таким образом хотят нас пересадить на общественный транспорт», — сделал вывод водитель, заточенный на Чистых прудах.


И такие сообщения появлялись с удивительной частотой.


В это же время нам написала наша знакомая — Мария, жена федерального политика и бизнесмена, которая, как оказалось, тоже решила рассказать о своих мытарствах.


Еще утром 29 ноября она долго думала: полететь в Кемерово или поехать в Москву. Она выбрала второй вариант и сильно пожалела.


«Мне сегодня нужно было в центре в одно место, а потом — в Люберцы. Но я уже поняла, что быстрее бы долетела до Кемерово, чем до Люберец доеду», — посетовала она.


Раньше столичные власти говорили, что они стараются решить проблему пробок. Именно для этого был придуман платный паркинг, который, как раковая опухоль, за пару лет разросся за пределы Садового кольца и достиг живописных районов с видом на МКАД.


В итоге мы получили и пробки, и платные парковки, к которым вопросов не меньше. Например, если вам понадобится съездить в детскую больницу №9 имени Сперанского, вы узнаете, что ближайшие к ней парковки стоят 200 рублей в час.


Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что платные парковки и пробки могут сыграть злую шутку с Собяниным в 2018 году, но вряд ли сильно повлияют на итоги голосования.


«Его основной электорат — пенсионеры. Автомобилисты неохотно ходят на выборы», — пояснил Шкуматов.


Водитель Константин Алтухов, прославившийся, среди прочего, своей протестной акцией перед Дептрансом Москвы, считает, что проблема пробок не решается из-за градостроительных ошибок городских властей.


«Я живу в районе Теплый Стан, в котором из-за точечной застройки без пространства остаются как автомобилисты, так и пешеходы. Хотя власти утверждали, что такой застройки не будет. В итоге все эти проблемы связываются с действующим мэром», — сказал Алтухов.


Получить оперативный комментарий пресс-службы мэра Москвы не удалось.

Фото: © Агентство Москва/Авилов Александр
Фото: © Агентство Москва/Авилов Александр

Жилищные испытания

О реновации говорят почти весь 2017 год. Сначала были опасения, что людей хотят развести, переселить в отдаленные районы. Но потом городские власти пообещали, что такого не произойдет. Еще в начале лета в мэрии заявляли, что за реновацию проголосовали 90% людей, на которых она рассчитана, но тем не менее единства мнений нет. Половина горожан из тех, с кем нам удалось пообщаться, считают, что реновация — это благо, их дома уже малопригодны для жизни. Другие же отметили, что их дома старые, но велик риск получить квартиру в новостройке с еще большим количеством проблем. И последних понять можно, если вспомнить историю с летними ураганами.

Лето 2017 года. В Москве было холодно, сыро. На город обрушилось несколько ураганов с обильными осадками. Это все обнажило серьезную проблему — низкое качество новостроек. Многие квартиры, по словам одной из сотрудниц столичной системы ЖКХ, были затоплены из-за нарушений внешних конструкций.

Но беда не приходит одна, добить затопленных жителей решили службы ЖКХ Москвы.

По словам жительницы района Хорошево-Мневники, проблему с ее квартирой коммунальщики не могут решить до сих пор.

«Квартиру затопило. Чтобы связаться с коммунальщиками, нужно потратить кучу времени. В итоге они выслали инспектора — улыбающуюся даму, прикатившую на велосипеде. Составили акт ущерба, она уехала, время идет. Идут и дожди, которые продолжают затапливать квартиру. Снова связываюсь с ЖКХ, и там говорят, что не могут пока приступить к ремонту наружных стен дома — у них нет и не будет герметика ближайшие два месяца», — рассказала она.

Человека, который жил в Дрездене образца 1945-го, может, и не удивила бы такая новость, но то, что в Москве у служб ЖКХ месяцами нет необходимых материалов для ремонта домов, говорит о многом.

А вечером 29 ноября в районе Гольяново произошел прорыв теплосети. В результате около 900 домов остались без горячей воды и отопления. И это в минусовую температуру, когда из альтернативных источников тепла остались газ и мейн-куны.

Некоторые горожане писали, что без отопления в том числе остались школы и детские сады, а до диспетчеров дозвониться не удается. Свою порцию критики получил заместитель Собянина Петр Бирюков, который сказал, что потребители от теплоснабжения и горячего водоснабжения не отключались.

Фото: © Агентство Москва/Авилов Александр
Фото: © Агентство Москва/Авилов Александр

Проблем гора

Не дает покоя москвичам и постоянная укладка асфальта, которая сменяется его «добычей» и новой укладкой. Ничего фундаментального, если не считать появления Московского центрального кольца (МЦК), за время правления Сергея Собянина не произошло. Все основные проблемы, которые были при бывшем градоначальнике Юрии Лужкове, актуальны и сегодня.

Руководитель Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР) Николай Миронов считает, что за последние пять лет в Москве число недовольных горожан увеличилось, но пока позиции мэра устойчивы.

«Проблемы есть не только с москвичами, но и с Минстроем, даже с администрацией президента. Тем не менее у Собянина есть прямые контакты с руководством страны, он отказался от возможных президентских амбиций. Если не произойдет ссоры с силовиками, что выльется в коррупционный скандал, проблем на выборах осенью быть не должно. Возникнуть они могут, если в марте на президентских выборах будет зафиксирована низкая явка», — отметил Миронов.

По мнению председателя совета директоров Института проблем современной политики Антона Орлова, с 2013 года содержание претензий к мэру сильно изменилось.

«Сегодня у людей больше бытовых, чем политических претензий. Это пробки, которые никуда не делись, и платная парковка, которая расцвела при Собянине. Это нескончаемый ремонт города, не всегда успешный, который просто утомляет. То есть почти за пять лет появилась масса неприятных для градоначальника тем, и с этим багажом вести предвыборную кампанию будет заметно сложнее», — сказал Орлов.

Выборы мэра Москвы должны состояться 9 сентября 2018 года. Еще немного — и Сергей Собянин сможет отметить восьмилетие на посту столичного градоначальника (должность занял 21 октября 2010 года), если, конечно, он им останется. Согласно результатам опроса, проведенного «Левада-центром» в августе 2017 года, 44% москвичей относятся к мэру хорошо и очень хорошо. 18% — отрицательно, остальные затруднились с ответом.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...