В начале марта изменились правила Apple, касающиеся их магазина App Store. Пользователи и СМИ обратили внимание на то, что теперь разрешена реклама в push-уведомлениях. При этом в тени остались другие важные нововведения, которые могут существенно сократить количество приложений, доступных для скачивания. А позже к этому добавился еще и запрет на любые «неофициальные» программы, посвященные распространению нового коронавируса.
Снятие запрета на рекламу в push-уведомлениях от Apple вряд ли осталось бы незамеченным, но в то же время могло и не вызвать такого ажиотажа. Ничего страшного не произошло: пользователи не увидят рекламные сообщения на экранах своих iPhone, если не захотят. Уведомления можно будет отключить.
Проблема в том, что еще во времена, когда все это было строго запрещено, Apple сама несколько раз нарушила свои же правила. В декабре 2018 года пользователи получали push-уведомления с рекламой шоу от Apple TV. А пару месяцев спустя Apple Music таким же образом предлагала месяц бесплатной музыки для друзей.
Владельцы iPhone не оценили того, что компания противоречит сама себе. В свете последних изменений многие не упустили возможности припомнить «яблочной» компании те самые нарушения. Но пока все обсуждали старые проблемы корпорации, из поля внимания как-то ускользнули другие ее нововведения, которые направлены на ужесточение контроля за приложениями, размещенными в App Store.
В черный список попали сервисы, которые могут «помочь пользователям обходить законы и совершать преступления», говорится в обновленных правилах. В первую очередь это касается навигационных сервисов, где можно добавлять свои пометки на карту. Новое правило уже увязали с той ситуацией, которая сложилась вокруг приложения HKmap.live в октябре 2019 года. Тогда его удалили из App Store по той причине, что участники протестов в Гонконге помечали на карте местоположение полицейских отрядов и таким образом могли избегать встреч с полицией, которая применяла слезоточивый газ и задерживала демонстрантов.
В итоге приложение попало под санкции с формулировкой, что оно создано с целью «найти и устроить засаду полицейским». Те, кто выступал в защиту HKmap.live, утверждали, что оно помогает всем жителям Гонконга обходить опасные зоны и не попадать в нежелательные ситуации.
Новое правило касается не только новых приложений — удалить из App Store могут и ныне существующие. Таким образом, в черном списке могут оказаться даже «Яндекс.Карты», где пользователям тоже дана возможность оставлять текстовые комментарии на карте. В теории сообщение вроде «тут стоит пост ДПС» в Apple могут расценить как попытку помочь нарушителям закона не попасться.
Помимо контроля соблюдения законодательства Apple озаботилась и качеством отдельных приложений. Речь идет о сервисах знакомств и «гадальных» приложениях. Теперь через фильтр смогут пройти лишь те, кто предоставляет пользователю «уникальный и высококачественный» опыт. Это связано с тем, что в App Store есть категории, перенасыщенные различными приложениями. Компания хочет всерьез отрегулировать контент, чтобы в итоге в магазин попадали только стоящие сервисы.
Apple также станет жестче контролировать то, как разработчики приложений отвечают на отзывы пользователей в App Store. В обновленном тексте руководства компания напомнила создателям программ о необходимости с уважением относиться к тем, кто комментирует их продукт. Это означает, что разработчикам запрещено указывать в ответах недостоверную информацию, рекламировать что-либо, спамить или раскрывать персональную информацию.
Однако и это еще не все. Из-за ситуации с распространением коронавируса 6 марта Apple пришлось ввести еще одно правило, связанное с App Store. Чтобы обезопасить пользователей от огромного количества фейков, гуляющих вокруг COVID-19, в магазин закрыт доступ приложениям, которые не имеют ничего общего с официальными источниками информации. Так, в App Store сейчас могут попасть только те программы, которые разработаны медицинскими организациями или же органами власти той или иной страны.