Первый зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко предложила запретить певице Маниже выступать на Евровидении под российским флагом. По мнению депутата, это политизированное мероприятие, которое продвигает ЛГБТ-ценности, да и сама Манижа не лучшая из артисток. Но если все именно так, встает вопрос: а есть ли альтернатива? Простые молодые ребяты, не клоуны и не фрики, которые придут и расскажут, что такое Россия? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, звоним профессионалам – Владимиру Преснякову — старшему, Юлиану и Сосо Павлиашвили.
О победе Манижи по результатам зрительского голосования на Первом канале стало известно вечером 8 марта. Ролик с ее песней Russian Woman собрал сразу миллион просмотров! При этом сама певица пожаловалась на травлю: якобы многие комментарии чересчур жестки. А чуть позже на ее отправку отреагировали и в Госдуме.
«На самом деле я не отношусь к ней ни хорошо, ни плохо, — говорит Елена Драпеко в беседе с Daily Storm. — Но я считаю, что можно было бы найти другую артистку, лучше выражающую наш национальный характер. И дело не в том, что она таджичка: просто то, что она исполняет, совсем не украшает российскую женщину. Это такое «разоблачение» — и мне это не нравится. Сама она, может, и замечательная, но в ее песне нет ни мелодии, ни смысла!»
«Есть ли другие варианты? — переспрашивает депутат. — Да полно! Посмотрите программу «Голос» или «Голос. Дети». Даже наши бабушки, которые получили серебро, и те были забавны, потому что не походили на европейскую масс-культуру. Вот что-то такое нужно было выбирать! Необычное».
Ни мелодии, ни смысла, ни уникальности. Посыл Елены Григорьевны понятен. Но где же взять таких артистов, которые бы действительно зацепили? Чтобы раз — и перещелкнуло? Чтобы их захотелось слушать еще? Или, может, такие уже перевелись?
«Да нет, ну нельзя сказать, что они совсем уж пропали... — не соглашается композитор и саксофонист Владимир Пресняков — старший. — Наверное, они есть, хотя лично я не имею ничего и против Манижи. Ну а чего ее ругать? Я этот конкурс не смотрю. Это сначала было интересно, а потом я понял, что он фриковский — все эти женщины с бородами, певцы с какими-то там ориентациями и прочее... — и мне стало все равно. А вообще, я думаю, туда можно послать Шнура, Шаляпина или Бузову. Или, например, Панайотова — он профессионал. Но особо зарубаться не стоит. Манижа так Манижа. Поедет и вернется назад!»
Как рассказывает музыкант, Россия дала миру величайших композиторов, певцов и художников. А тут — Евровидение. Тем более, что даже по-настоящему талантливые артисты получают на нем лишь последние места. «Ну значит, сам конкурс такой, — с иронией добавляет Владимир Петрович. — Там нужно что-то другое!»
А вот заслуженного артиста России Юлиана больше интересует, благодаря кому о Маниже начала говорить вся страна? Еще недавно мы даже не знали, что такая существует, и вдруг она едет представлять российский флаг!
«Этот конкурс давно стал конкурсом фриков, и никакого отношения к музыке уже не имеет. Чем чуднее, тем лучше! — говорит он. — К тому же, ни для кого не секрет, что там все решает гей-лобби, а внутри нашей страны это просто конкуренция двух телеканалов — «России» и Первого. Именно они определяют, кого посылать, хотя это должен делать народ».
«А если говорить про Манижу, я вообще не знаю, откуда она появилась и кто за ней стоит. Никакого отношения к искусству ни эта песня, ни девушка не имеют. Ну тогда вообще можно взять любого человека с улицы и отправить на Евровидение! — продолжает Юлиан. — Талантливых артистов полно, но такое ощущение, что туда специально посылают только таких, кто не победит. Да и тех, которые побеждали, все тут же забывают. Конкурс стал коммерческим и слабым! Так что переживать не о чем: хоть Манижа, хоть Масяня, хоть Вася Пупкин... Мало кого это волнует. Евровидение уже не то — поэтому пусть едет кто угодно!»
Мнение Владимира Петровича и Юлиана ценно еще и потому, что, находясь у всех на слуху, они никогда не лезли вперед, лишь бы их не забыли, а просто выходили на сцену и дарили людям радость. В этом же списке и певец Сосо Павлиашвили.
«Честно говоря, я даже не знаю, кто едет на Евровидение; понятия не имею! — обескураженно признается он. — Как вы говорите? Мани-и-ша? Или Манижа? А во-вторых — вы сами его смотрели? А Grammy, где есть все, даже целлюлитные зады, кроме одного — самой музыки! Так что я не знаю, кто и куда едет, но мне это и неинтересно. Особенно после того, как я прочел, что конкурсантка с Кипра будет петь «Я люблю дьявола».
«Есть ли другие талантливые ребята? – спрашивает Сосо. – Ну вот вчера я был на концерте в джаз-клубе и слушал квартет Евгения Побожего. Это парень, который стал победителем на конкурсе Herbie Hancock Institute of Jazz Guitar Competition — 2019. Вот о таких нужно рассказывать, понимаете?»
В этом году Евровидение пройдет с 18 по 22 мая в нидерландском городе Роттердам. Российской конкурсантке 29 лет. До того, как стать известной, она была участницей хип-хоп-коллектива «Ассаи», а в 2017 году выпустила свой первый альбом Manuscript. Помимо музыки девушка много занимается благотворительностью: она амбассадор фонда «Подари жизнь» и первый российский посол доброй воли ООН по делам беженцев. «Но хорошие дела, это, конечно, очень круто, — пишут в Сети, — только выступать-то ей все равно с песней. А в ней — только набор бессмысленных штампов да попытка перекричать».